Пятница, 26.04.2024, 19:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Навигация
Категории раздела
Услуги

Весь мир — наш!

Главная » Статьи » Рецензии » Кино

Промазали
Наверное, на этом кино не оттоптался только ленивый. Правда, я любопытен, и поэтому, кашляя и морщась, досмотрел «Снайпера» до конца. После чего вздохнул с облегчением. И с сожалением. Сожаление — скажу даже больше: беспокойство — только усиливается от того, что в последнее время появилась масса фильмов «пра вайну», экранизирующих байки вроде вот такой: «Вхожу в пике, вижу — «мессеры»! Ну, я, не будь дурак, врубаю задний ход — и в облака!»

Я насторожился сразу же, едва в титрах промелькнули фамилии продюсеров фильма: Владимира Заметалина — бывшего главного «батькиного» идеолога, и его «коллеги» Александра Зимовского — бесстыжего вруна, долгое время с маниакальным усердием певшего дифирамбы «батьке»-узурпатору в должности столбового политобозревателя синеокой «Центроевропы».



Владимир Заметалин посылает всех на йух



А. Зимовский: — Вам говна пожиже или потвёрже? Сейчас-сейчас, только перчатки надену!

И Заметалин, и Зимовский обладают непревзойдённым талантом — превращать всё, до чего они дотронулись тем или иным способом, в дерьмо. Не стал исключением и этот мини-сериал. А ведь когда-то киностудия «Беларусьфильм» снимала качественное, по-настоящему патриотическое и пронзительное военное кино!

Хочу сразу же заявить: я категорически возражаю против того, чтобы подвиг советского народа в Великой Отечественной войне «воспевали» столь пошлым, феерически бездарным образом мерзавцы и расхитители народного достояния из числа приближённых гитлерофила и психопата Лукашенко. Дуэт «Зимовский — Заметалин», продюсирующий фильм о подвигах — это оксюморон. Разумеется, ничего, кроме угрюмой, омерзительной клоунады, эти засранцы изобразить не могли. Им самоотверженно, с выдумкой, с огоньком, притопывая, приплясывая и скабрёзно кривляясь, помогали режиссёр и сценарист «Снайперов».

Но — по порядку.

Ни в 42-м, в котором действие фильма начинается, ни позже, снайперская война не велась посредством крупных соединений снайперов. Снайпер — ювелир, и работа его — ювелирная. Штучный товар. Снайпер работает с напарником, реже с двумя. Сделав один выстрел, непременно меняет позицию. Два снайпера (иногда — три) работают вместе со специальной группой прикрытия. Чрезвычайно редкий случай — четыре снайпера берут под контроль квадрат. Но толпа бегающих по передовой снайперов — это даже не ляп и не развесистая клюква. Это оскорбление. Зрителей — в первую очередь.

Эпизод, открывающий фильм — подразделение снайперов останавливает немецкое наступление — при всём своём патриотическом пафосе не выдерживает никакой критики. (Особо «вставляет» крупный план немецко-фашистского кованого сапожища, топчущего доску с портретами передовиков производства. Кто тут стебанулся — сценарист или оператор, мне неведомо, но я проникся.) Десяток (?!?) снайперов кучно (?!?) передвигается (?!?), уставившись в слабенькие оптические прицелы мосинских винтовок образца 1891/1930 гг., ничего не видя и не слыша вокруг. Потом они бурно и креативно общаются друг с другом, находясь на огневой позиции (?!?), держась в пределах радиуса поражения одной мины (?!?). Вообще-то в случае обнаружения одного (!) снайпера наступление останавливается, и на вероятный район снайперской позиции обрушивают огонь десятки (а то и сотни) стволов артиллерии наступающей стороны. Это азбука войны, аксиома наступательной тактики — немцев, русских или инопланетян, всё равно. Командир, решивший себя повести так, как немецкий офицер в этом фильме, был бы предан военно-полевому суду — если бы уцелел, конечно. Немецких солдат, судя по всему, изображали призывники грозной лукашенковской армии: горькие дети в мешковатых «фельдграу» затравленно жмутся к стенкам окопов, а толстый фриц в очках с погонами майора матюгами (хоть не по-русски, и на том спасибо) гонит их в атаку. Под пули снайперов.



Великолепен в своём безумном неправдоподобии и следующий эпизод картины — гибель возлюбленной командира снайперов Яшина (актёр Дмитрий Певцов), «беларусочки». Яшин выводит своих снайперов из зоны миномётного обстрела. В засаде его поджидают немецкие снайперы. Яшин, что-то заподозрив, отстаёт от товарищей и начинает озираться. В этот момент «беларусочка» возвращается за Яшиным и начинает со слезами на глазах объясняться ему в любви. Сначала Яшин, учуявший опасность, шипит на любимую: «Уйди!» Но вдруг, вняв (с какого перепугу?!) её мольбам, разворачивается, и секунду спустя влюблённые страстно обнимаются и целуются взасос, — прямо как есть, с передовой, покрытые пылью, грязью и пороховой гарью. Что характерно — в прицеле у немца, хотя в полуметре от них располагается спасительное «зауглом», где оба станут совершенно неуязвимы — кладка ещё довоенная, не фуфло какое-нибудь.



Кульминация

Разумеется, злобный враг убивает «беларусочку». На помощь легко раненому командиру прибегают остальные. Вся эта толпа суетится по-прежнему прямо в фокусе (для «альтернативно одарённых» — камера снимает прямо через перекрестие прицельной рамки) у вражеского стрелка, почему-то не использующего шанс перестрелять таких страшных русских снайперОв, как куропаток.  Думаю, идиотизм ситуации, представленной на экране, в комментариях не нуждается.



Вообще, количество чудовищных ляпов этого киноизделия, совершенно деморализующих хоть сколько-нибудь знающего историю зрителя, необозримо. От несуществующего камуфляжа и маскировочного грима до не соображающих вызвать поддержку бронетехники специалистов по контрснайперской борьбе. От немецких реплик, не совпадающих с переводом ни по фазе, ни по смыслу, до одинокого следа грязной подошвы на полу вылизанной ванной комнаты, — мало того, что погода ясная и солнечная, так и след на полу всего один! Ошеломляющие нестыковки сюжета: непонятно зачем взятая в командировку героиня Марии Мироновой на вопрос, нравится ли ей чистенький домик, где её поселили, с гневом отвечает: «Он же фашистский!», а минуту спустя лезет в шкаф и начинает примерять какие-то висящие там тряпки (естественно, не существовавших в изображаемую эпоху фасонов), — только один пример из множества. Создатели картины, видимо, почитая зрителей полными дебилами, попытались «втюхать» им набор вставленных друг в друга каких-то нелепых кастрюлек, выдав их за ракету V-2, хотя даже ребёнку известно, как она выглядела.



Высоконаучный диспут на фоне неведомой хрени



Щито?! Злобный враг на фоне всё той же неведомой хрени подозреваэ

Разумеется, антагонистом доброму, славному и немногословному (действительно так!) Яшину назначен толстый НКВД-шник, с лицом, не обезображенным печатью интеллекта. Конечно же, жирный и тупой мясник вместо исполнения своих прямых обязанностей отплясывает в кабаре (откуда кабаре в оккупированном городке?!), лапает немецкую шпионку, на голубом глазу принимая её за коминтерновку (Коминтерн давно распущен, но авторы «кина» об этом не подозревают), и напивается в зюзю.



Жирный и глупый держиморда



Коминтерновка: пей, гуляй, воруй, убивай!

Потом толстяк (не иначе, как с крутой похмелюги) загоняет на убой солдатиков, даже не почесавшись и не обращая внимания на жалобное блеяние Яшина: «мы все умрём!». В конце фильма мы три минуты (!) любуемся, как второстепенные персонажи — учёная фотографиня (Миронова) и её шеф в прикиде от Индианы Джонса (шляпа, ботинки, ковбойка) мучительно и неестественно обнимаются и целуются в диафрагму.





Я люблю тебя, моя зайка!

О качестве актёрской игры прекрасно высказался один из участников обсуждения на «Кинопоиск.Ру»: «Игра на нуле. Певцов — очень хороший киноактёр. Один из лучших в современном российском кино. Но у меня создалось впечатление, что ему творцы не дали развернуться. Мне кажется, он поставлен для демонстрации своей наружности. Для того, чтобы режиссёр мог на тусовке сказать: «А у меня сам Певцов снимался!» И больше ни для чего! На эту роль с таким же успехом можно было позвать и менее маститого гражданина, ведь сама роль никакая! В чём её суть? Судя по сериалу, так в том, чтобы ходить-бегать туда-сюда, вздыхать-хмурить брови, имитировать (именно имитировать!) какого-то командира… Миронову вспоминать даже не хочется. Её-то зачем позвали, раз вся роль свелась к мытью в ванной и брожению по подвалам? Дама — неплохая актриса, а этот сериал выставил её под очень неправильным, на мой взгляд, углом».



Миронова, декольтированная по моде XXI века



Индиана Джонс?! Профессор, какими судьбами?!

Следует добавить, что, по словам самого Певцова, ему помогал вжиться в роль снайпер белорусского «Алмаза» — спецподразделения МВД. Вероятно, уважаемому актёру не известно, что снайпер спецназа и снайпер-диверсант (роль которого Певцов должен был исполнять) — это разные, хотя и родственные, военные профессии. Пилот-истребитель и пилот ночного бомбардировщика тоже воюют совершенно по-разному, хотя и тот, и другой — лётчики, и паёк получают в соответствии с нормами лётно-подъёмного состава.

Впрочем, некоторые зрители хвалят фильм за патриотизм и воинственно требуют «не замать», поскольку фильм, дескать, патриотичный. Хочется спросить: в чём заключается патриотизм? В том, что в фильме (халтурно и убого) показаны эпизоды Великой Отечественной? В том, что сотрудника армейской контрразведки кинодельцы выставили дураком и похотливым ничтожеством? В том, что советские снайперы во главе со своим командиром продемонстрировали, в соответствии со сценарием, вопиющий непрофессионализм и халатное отношение к своим обязанностям? В том, что в ответ на невразумительные попытки командированного Михайловского уговорить немецкого ракетчика отправиться вместе с ним в Москву, соратник Вернера фон Брауна выстрелом разносит себе башку? (В реальности, как известно, часть немецкой ракетной команды долго и плодотворно работала в СССР, пользуясь такими условиями труда и жизни, о каких советские граждане той эпохи в большинстве своём и мечтать не могли.) В том, что бойцы армии-победительницы тырят спирт из замка (и как не ослепли, попробовав эту отраву, бедолаги — спирт-то для топлива?!) Или в том, что эти же горе-пьянчужки улепётывают из-под обстрела снайперов с криком «Это ж спирт! Не отдам!»?! Если это — патриотизм, я с такими «поцреотами» не желаю иметь ничего общего!



Ну чё, повоюем?

Ещё цитата: «Певцов кличет свою чудо-команду, каким-то образом уцелевшую в Сталинградской битве. Герои решают зачистить замок и скрытно передвигаются прямо в логово врага. По крайней мере, им самим так кажется. Толстый Тупой НКВД-шник, прогуливающийся как раз неподалёку от того самого логова, издали примечает крадущихся героев, весело машет им автоматом и орёт: «Я здесь!» Только случайность позволяет снайперам спасти жизнь глупого жирдяя и продолжить выполнение задания».



Вражеские снайперы истребляют советских солдат, бестолково, словно бараны, мечущихся по площади внутри замка

Пожалуй, хватит: для простого перечисления диких анахронизмов и запредельно идиотских ошибок, содержащихся в фильме, — вроде сборки патронов для снайпинга при помощи рук и плоскогубцев, — потребуется как минимум пара дюжин страниц. Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно: несуразности настолько лезут в глаза, а сюжет так расползается от торчащих тут и там «роялей», что весь смысл культурной задачи фильма — рассказать о жизни людей на войне, о том, как остаться людьми вопреки всему ужасу, который она, война, с собой несёт, — оказывается невоплощённым. Перед нами — отчёт об освоении бюджета, красиво нарисованные компьютерщиками пули в полёте, горы трупов, демонстративное целование нательного креста, — словом, всё, что угодно, кроме фильма о героизме и товариществе, о чести и достоинстве советских воинов. А если добавить сюда беспомощные диалоги и вялую игру актёров (за исключением, быть может, Певцова) — что же тогда вообще от фильма остаётся? Да ничего. Пшик. Профанация. Минус бесконечность.



Вот пуля пролетела — и ага...

В общем-то, этого следовало ожидать: «Из Назарета может ли быть что путное?»  Злобный кретин Заметалин и мелкий болтливый бес Зимовский, как обычно, блестяще справились: вываляли в дёгте и перьях идею серьёзного современного кино о Великой Войне, опустили и цинично отымели ни в чём не повинных зрителей, изгваздали в дерьме талантливых актёров. В этом кино, как в зеркале, отразилась вся несостоятельность, убожество и непрофессионализм лукашенковского режима. Как живём, такое и кино снимаем. С чем я их и поздравляю.

А нас, вынужденных давиться псевдопатриотической жвачкой, пропущенной через пищеварительный тракт двух отъявленных негодяев, можно только пожалеть.

Вадим Давыдов
Категория: Кино | Добавил: litcetera (31.03.2010) | Автор: Вадим Давыдов
Просмотров: 5412 | Комментарии: 3 | Теги: профанация, подлог, кино, квасной, говно, убожество, патриотизм
Всего комментариев: 2
2 Adonica  
0
You are so awesome for helinpg me solve this mystery.

1 leoschne  
0
Мне трудно что-то добавить существенное в критическую статью Вадима Давыдова, разгромившего в пух и прах коллектив создателей очередного псевдофильма о ВОВ. Знатоков и толкователей ВОВ сегодня развелось больше, чем тараканов в славном городе Минске. За сорок лет своей литературной и исторической деятельности, связанной с военно-историческим прошлым СССР, мне пришлось повидать много ярких примеров, достойным войти в анналы "Похвального слова глупости". Но статья Давыдова убедительно доказывает, что рейтингу глупости нет предела. Меня поражает не только отчаянная глупость, - это, как говорится, генетика и последствия слабого образования. Меня поражает вопиющая наглость этих деятелей от кинематографа, их желание судить и толковать о том, чего они никогда не знали и о чём не имеют совершено никакого представления. Вадим Давыдов, безусловно, прав, утверждая, что снайпер на войне - это профессия штучная. И никогда снайперы,будь то немецкие или советские, не влияли определяющим образом на ход наступательных или оборонительных операций войск. С таким же успехом можно сегодня создать фильм о великой победе советских армейских поваров над вермахтом и крепости русской водки. Этот фильм еще раз убедительно напоминает людям разумным, умеющим делать правильные аналитические выводы, что шарлатанство и малограмотность почти во всех сферах нашей с вами реальности достигли сегодня невиданных высот. Снайперы советской армии, а это не только мужчины, но и женщины, и среди них было немало Героев Советского Союза, внесли свою славную лепту в разгром врага. Но ни они, ни гвардейские миномётные части, известные всем нам под названием "Катюша", не имели первостепенной важности в победе над вермахтом. Только совокупность всех родов войск Советской Армии, умелое руководство войсками и замечательная по своим боевым и техническим параметрам советская боевая техника и решили, в конечном счёте, исход ВОВ. А вылезать с такой исторической пустышкой-погремушкой на большой экран, и заведомо вешать лапшу на уши людям - не столько даже глупость, сколько проявление особо изощрённого цинизма. Стыдно, господа хорошие, - и за пустопорожний фильм, и за его создателей. И обидно, что прекрасным талантливым актёрам, известным нашим любимцам, пришлось играть в этом фильме, где вся историческая правда о войне поставлена с ног на голову.

Леонид Строев, автор военно-исторических романов о ВОВ.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика
 Германия. Сервис рассылок
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
ПАРТНЁРЫ
РЕКЛАМА
Arkade Immobilien
Arkade Immobilien
Русская, газета, журнал, пресса, реклама в ГерманииРусские газеты и журналы (реклама в прессе) в Европе
Hendus