Леонардл | Дата: Понедельник, 03.10.2011, 11:22 | Сообщение # 1 |
Первый после бога
Группа: Модераторы
Сообщений: 389
Статус: Оффлайн
| Влияние механизмов парадоксального мышления
Сотни тысяч лет человек разумный соседствует на Земле с животным миром, выступая в роли хозяина, целеустремленно и эффективно сокращая объёмы популяции всего животного мира нашей планеты. Разрушая, и планомерно уничтожая экосистему Земли. Плоды этого тотального геноцида животного мира Земли, исчезновение множества видов флоры Природы, убедительно раскрыты в ряде Красных и Белых книг, где списки исчезнувших видов зоологии и ботаники, достигают отметки в сотни тысяч. Естественно, что финал этой агрессивной деятельности, куда обязательно следует включить массовую, поистине тотальную вырубку лесов, этих природных лёгких планеты, несомненно, отразится на жизнедеятельности последующих поколений. А фактически, то у них почти уже нет никаких шансов на выживание. Сказать, что человечество бессознательно уничтожает своё будущее, и обрекает своих потомков на экологическую катастрофу, было бы неверно. Человек разумный ведает, что он творит, и это не только главное отличие «Homo sapins» от представителей животного мира. Это, прежде всего, абсолютное подтверждение парадоксальности мышления, которая и отличает человека разумного от представителей животного мира. Чья деятельность подчинена природным инстинктам, и не несёт в себе механизмы парадоксального мышления.
В силу отсутствия мышления, животное не может считаться парадоксальной личностью Животное не может созидать, разрушать, животному не ведомо такие пороки, как зависть, похоть, ненависть и садизм, массовый обман и грабёж своего собственного народа. Среди представителей животного мира нет наркоманов, алкоголиков, «серийныых» убийц, сексуальных маньяков, педофилов, киллеров, террористов. Парадоксальность человеческой личности таится в разуме. Только у разных людей это проявляется практически весьма не идентично. И тут уместно привести выражение древних философов, несущее в себе глубокий парадоксальный смысл «Сколько людей, столько и мнений». А значит и столько же различных оценок действительности, столько же различных поступков и проявлений различного уровня порочности. Безусловно, что главными и наиболее яркими индикаторами и катализаторами, стимулирующими всплески парадоксальности, выступает власть одних людей над другими. И подчинение одних людей – другим. Тут, кстати, привести заключение Джорджа Тейлора. Мыслитель заметил очень точно.
«Большинство исторических событий и процессов являются следствием ошибок, а не продуманных действий тех, кто стоит у истоков этих событий и процессов». Вряд ли, кто будет это оспаривать, но Джордж Тейлор точно охарактеризовал следствие, но не назвал причину, а точнее, предпричину. Как известно, самолёты с одним крыло, не летают… Предпричина таится именно в парадоксальности мышления. А вот вам и убедительный пример для закрепления пройденного материала. Замечательный афоризм, таящий в себе код прадоксального мышления всех тех, кто взяли на себя благородную и тяжкую миссию руководить своими народами. Этому выражению более тысячи лет, но после крушения СССР именно «народный мыслитель» и юморист-миллиардер, яркий представитель бывшей советской бюрократической системы, влиятельный акционер Газпрома - Черномырдин познакомил с ним всех страждущих и жаждущих моментального чуда капитализации в России, а также и в остальных странах СНГ. Чудо оказалось на уровне жуликов из лучшего комедийного советского фильма «День святого Йоргена», где два мошенника – рецидивиста, блестяще вызвали эйфорию у одураченных масс. Но этот афоризм обречён на бессмертие или же, будет актуальным вплоть до рокового Армагеддона и Страшного Суда.
Суть этого афоризма абсолютно точно идентифицирует психологию человеческой личности, поражённой недугом парадоксальности. «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Это выражение подходит хоть к Ленину, хоть к Сталину, хоть к Гитлеру, хоть к Пол Поту, и иже с ними. Ко всем, ушедшим в прошлое, жутким человеконенавистническим режимам, и вполне оправданно подойдёт ко всем новым режимам, кто ещё делает свои первые младенческие шаги на этой Земле. Она уже столько всего мерзкого увидела за время существования человечества, что её практически уже ничем и никем удивить невозможно.
У большевиков - ленинцев, кто пытался изменить мир в соответствии с рецептами дедушки Ленина и его преемников, вышел пшик. Но парадоксальность представителей нашей цивилизации, так называемой пятой расы людей, настолько мощная и влекущая, что отрицательные результаты и абсурдизм предшественников, совершено никого не пугает и не заставляет делать правильные выводы. Особенно это ярко и заметно проявляется в постсоветском пространстве. Создаётся впечатление, что прошлое, густо замешанное на миллонных жертвах и глобальных ошибках, вызвавших необратимые болезненные процессы в демографии государства, значительно подорвавшее и ослабившие живучесть народов Российской федерации, скончалось тихо и безболезненно. А раз скончалось, как это и положено прошлому, то и соответствующих выводов делать не стоит. Это, кстати, тоже одна из особенностей парадоксальности людей и, если хотите, то и государств. А современная цивилизация не застрахована от повторения судьбы всех тех исчезнувших цивилизаций древности, кто покинули авансцену человеческой истории не в результате космических катаклизмов, а именно в результате гипертрофированной парадоксальности общества.
Главная причина: нарушение баланса механизмов парадоксального мышления. Теперь, самое время раскрыть на убедительных примерах действие механизма парадоксального мышления и выстроить его кинематическую модель. И здесь уместно вернуться к афоризму Джорджа Тейлора, который мы приводили в начале этой части. Парадоксы питают и формируют ошибки, просчёты и различные диспропорции между возможным и желаемым. В животном мире действуют иные правила и закономерности, обусловленные природными инстинктами и генной передачей опыта той или иной особи животного мира. Практически, идти методом проб и ошибок любой представитель животного мира может очень ограниченное время, находясь рядом с матерью. Кто не успел правильно усвоить главные азы выживания в животном мире, тот гибнет, не поучаствовав в великом ристалище продолжения своего рода. Жизнь животного строго подчинена автоматическому соблюдению природных инстинктов. Заниматься проблемами аналитического мышления, делать соответствующие выводы из сложившей ситуации, и донимать себя проблемами эмпириокритицизма – животное не сможет. Не та умственная начинка, не та сложность интеллекта. Есть приятное исключение из всего разнообразия животного мира, ну, например, дельфины. Наличие своеобразного интеллекта, чем – то схожего с интеллектом людей, у этих представителей Мирового океана зарегистрировано опытами учёных - океанологов. Недурственно соображают вороны, восхищают человека своими интересными разработками в устройстве коллективной организации своего вида: крысы, пчёлы, летучие мыши, термиты и ещё несколько интересных представителей наших братьев меньших. Делать ошибки и размышлять над ними – это всё же, - удел человека. Возможно, когда наступит эра мутаций, то появятся и среди животного мира планеты такие особи, которые сумеют поспорить с человеком по качеству и быстроте аналитики и передаче информации. Любое человеческое общество, будь то эпоха Древнего мира, или наше время, состояла и состоит из людей.
Про ушедших и тех, кого с нами нет, не станем ничего говорить – это неэтично. На живых распространяется широко обиходное выражение, свойственное всем поколениям людей населявших некогда Землю: «Ничто человеческое им не чуждо». Это выражение несёт в себе определённый парадоксальный смысл, понятно каждому, и расшифровывать его нет смысла. Для наглядности приведём простенький, но весьма убедительный пример. Родились в одном месте - два юноши, но с разными физиологическими показателями. Одному крупно повезло. Его родители были практически здоровы, обладали богатыми генными возможностями. С такими наследственными данными ему была гарантирована долгая и приятная во всех отношениях жизнь. Второму - не повезло. Его родители вступили в брак, имея массу заболеваний, и по линии родительской наследственности не оставляли своему отпрыску шансы стать долгожителем. Но жизнь и парадоксальность мышления внесли свои коррективы. Первый - назовём его условно – «Здоровяк», достигнув совершеннолетия, решил попробовать все удовольствия мира и, будучи абсолютно уверен в крепости своего здоровья, пустился во все худшие. Эксперименты с алкоголем и познанием мира наркотиков не прошли бесследно. В конечном счёте, он подсел на иглу, и скончался от передозировки, не дожив несколько дней до своего двадцатилетия. Своими руками безжалостно и глупо расплескал бесценный дар генетического здоровья, оставленного ему в наследство родителями. Здесь уместно привести замечательную пословицу, несущую парадоксальный смысл. « Дураки учатся на своих ошибках. Умные учатся на ошибках дураков».
А всё началось с маленькой глупости, затем глупости, собираясь в клубки, приняли устойчиво - хроническую форму воздействия на мозг и психику. Обладая слабой интеллектуальной подготовкой, а, следовательно, и несовершенной аналитикой, «Здоровяк» не сумел вовремя осознать и прочувствовать всю степень опасности. А будучи самонадеянным, упрямым и самовлюблённым, как впрочем, все потенциальные глупцы, он отверг помощь родителей, настоящих друзей и всех тех, кто готовы были придти к нему на помощь, и совместными усилиями вытащили его из бездны порока. Потом, когда он уже понял, что стал очередной жертвой наркодельцов, и их подручных, искусно приучающих свои потенциальные жертвы к наркотическому пристрастию - было уже поздно. Наступила деградация личности и закономерный финал. В данном случае, механизм парадоксального мышления проявился с очевидной неотвратимостью. Человек был в полном уме, видел и осознавал, как деградируют и гибнут наркоманы. В принципе, его ведь не силой заставляли ступить на эту опасную стезю, а завлекали медленно, осторожно и плодотворно.
Рассмотрим этот очень важный для нас убедительный пример с позиций здравого смысла и здравой морали. Эти термины – эквиваленты поведения человека очень часто применяют учёные, врачи, юристы, педагоги, пытаясь познать «момент истины» поступка или поведения конкретного человека. Оказывается, существует закон здравого смысла и здравой морали. Никто из смертных не в силах отменить этот Закон. Суть его заключается в том, чтобы никогда не делать того, что может помешать вашему дальнейшему развитию. Справедлив и применим этот закон и для физического здоровья человека. И его основной постулат звучит так: «Никогда не разрушать физическое и психическое здоровье, ради сиюминутных удовольствий». И представьте себе, что именно эти нехитрые правила жизни и есть реальная защита от воздействия на нашу психику и мышление, разрушающих воздействий парадоксального мышления. И получается, что каждый из нас, за исключением людей психически неполноценных ( в этом случае, срабатывают совершено иные критерии оценки реальности и самосознания) есть одновременно: друг, и враг; судья, и палач; первый советчик, и первый недоброжелатель самому себе. И такое серьезное, и зело опасное явление, как синдром парадоксального мышления, живущий в каждом из нас, может и должен быть блокирован. Он не сможет получить дальнейшее развитие, лишь в результате правильного и весомого диалога с самим собой, где механизму аналитики мышления должна быть предоставлена полная свобода действия.
Это подтверждает второй герой нашего рассуждения, кого мы условно назовём «Осторожный». Он с ранних лет понял, что природа и родители не наградили его крепким здоровьем. Тяга к знаниям, к повышению уровня интеллектуальности, выработала в этом юноше свой особый взгляд на систему явлений и вещей мира сего. И он не предавался поискам сиюминутных удовольствий, исключил из своего обихода всё то, что могло принести вред его, не очень – то крепкому здоровью и хиленькой наследственности. А увлечение восточными философиями познакомили его с теми, кто охотно и плодотворно занимается изучением йоги, физиотерапии тибетских лам. Безусловно, что, как и всякий смертный человек, он регулярно совершал в своей жизни какие - то неприглядные поступки, не был застрахован от больших и маленьких глупостей. Но главным и определяющим тезисом его жизни стала вторая часть величайшей мудрости всех времён и народов: «Умные учатся на ошибках дураков». Кстати, это выражение, адресованное нам неизвестным мудрецом человечества, великолепно и познавательно можно отнести к государствам и межнациональной общности людей. И прожил «Осторожный» всего – ничего - восемьдесят лет, был счастлив в браке, многого достиг в жизни, успел передать свой бесценный опыт восприятия жизни своим многочисленным детям и внукам.
А теперь мы вправе выстроить схему появления и развития синдрома механизма парадоксального мышления в отдельно взятом индивидууме. И выделить всё то, что мешает, ослабляет и значительно тормозит развитие этого разрушительного синдрома. Это, прежде всего, защитные силы любого индивидуума: воспитание, образование, культура, аналитика опыта, постоянное стремление к оценке и переоценке своей деятельности, исходя из общения с другими людьми. Уровень нравственного и духовного начала, заложенного в раннем детстве родителями и педагогами, на всех ступенях развития и учёбы. Воспитание воли и критическое отношение к воздействию привычек, традиций, соблазнов и пороков. Подлинная убеждённость в том, что ты - самостоятельно руководишь собой, повелеваешь собой, и полностью контролируешь себя. И глубочайшее осознание того, что ты способен адекватно разделять причину – следственную связь всех твоих неблаговидных поступков, повторения которых ты бы не хотел. Умение дать самостоятельную и точную оценку твоего поведения в обществе людей и способность к коррекции поведения в экстремальных случаях, а также в непредвиденной ситуации. Чёткий контроль над собственными желаниями и возможностями. И в целом, как учит нас один из главнейших постулатов всей восточной нетрадиционной философии и медицины: гармония между физическим телом и духовностью и есть - непреложное условие долгой жизни, не омрачённой болезнями, разрушением здоровья и распадом личности. Эффект парадокса всегда возникает на стыке добра и зла «Нет худа без добра», в столкновении и споре разума и глупости. Сексуальные и любовные отношения двух светочей цивилизации: Мужчины и Женщины полностью замешаны на парадоксальных противоречиях. «От любви до ненависти – один шаг». Точнее не скажешь. Как тут не вспомнить гениальное по своей философичности и осознанности выражение «Корни любви уходят в глубины ада». И все основные конфессии человечества, кто сегодня делают всё возможное и невозможное, дабы выглядеть в глазах своей паствы нравственно чисто и убежденно, никогда не смогут гарантировать незыблемость своих верований и догматов от разрушающего воздействия механизмов парадоксального мышления.
Тот, кто сказал однажды, что благими намерениями вымощена дорога в ад, тем самым, подвёл под религиозные тысячелетние догмы и постулаты мину замедленного действия. А разве не парадоксально само по себе такое явление, что, имея Бога в душе, любому верующему вовсе и не обязательно прибегать к услугам множества посредников – священнослужителей. Они ведь ни фактически, ни юридически не получили от Всевышнего доверенности на управления паствой. Так исторически сложилось, и было закреплено законами государства при организации институтов религии, что священнослужители той или иной конфессии получили это право от самого Бога, но предоставить соответствующие документы и, тем более, живых свидетелей договора с Богом – абсолютно нереально и невозможно. Вообщем, это явление, сугубо парадоксальное по своей сути и задумке, следует принять к руководству, как исключение из основных или общих правил, стараться не заострять на нём своё внимание, дабы не прослыть еретиком или воинствующим атеистом – безбожником. Очень важно уяснить себе, что не только у людей, но и у государств эффект проявления парадокса возникает на дисгормонии, на диспропорции между возможным и желаемым. Тут весьма уместно привести выражение, бытующее на всём протяжении истории человечества « Никогда не выдавай желаемое за действительное». Из горького опыта поколений доказано, что подобное парадоксальное явление всегда заканчивается трагикомически. Случается зачастую, что может завершиться смертельным исходом. Подобных примеров можно привести миллионы, но трагикомические опыты познания обычными людьми механизмов парадоксального мышления - это капельки воды в акватории Мирового океана человеческих судеб.
Но, когда лидер сверхдержавы под номером два – Никита Хрущёв, то ли с похмелья, то ли в припадке обострения глупости, заявляет на весь мир о неизбежном и скором построении коммунизма в СССР, то это смело можно диагностировать, как проявление феномена государственного идиотизма. Именно государственный идиотизм и есть апогей феномена механизма парадоксального мышления в сфере общности людей и государств. Коммунизм, как и следовало ожидать, не построили (это было не реально в полуголодной стране, потерявшей в ВОВ самую продуктивную часть своих мужчин). И догнать США по производству продуктов питания на душу населения оказалось, увы, запредельной мечтой. Но когда государственного баламута и самого невежественного генсека - преемника Сталина погнали взашей со всех руководящих должностей, то в разнесчастном СССР уже всерьёз собирались вводить карточную систему снабжения населения продуктами питания. Легенда капитализма двадцатого века Уинстон Черчилль, высмеивая Никитку, выступая на радиостанции БИ – БИ - СИ назвал Хрущёва самым великим человеком в мире. Черчилль тогда сказал дословно, что воистину только великий человек мог оставить без хлеба двести миллионов своих соотечественников. Я лично считаю Хрущёва самым парадоксальным государственником и правителем двадцатого века. Ни в ком так причудливо не сочеталось хорошее и плохое, сострадание и агрессивность. Он не был садистом, как Сталин, не был так показательно жесток, как Молотов и Каганович, но, попав в окружение Сталина, став одним из тех, кому тиран доверял, и кого обязывал подписывать расстрельные списки. Желая уцелеть в этой параноидальной круговерти сталинского террора, Хрущёв подписал всё, что ему приносили чекисты – каратели. На его большевистской совести не менее полумиллиона неправедно репрессированных людей, кого после смерти «чудесного грузина» реабилитировали. Дремуче невежественный, малограмотный Хрущёв, обладал огромной пробивной силой. Ему всё же, удалось обратить на себя внимание диктатора, стать фаворитом и выдвиженцем Сталина. Помимо своих руководящих постов и членства в Политбюро, он стал личным шутом и скоморохом Сталина и вплоть до смерти тирана терпел от него унижения и оскорбления, постоянно танцевал гопак по воле и желанию «чудесного грузина». Величайшая парадоксальность этого человека состоит в том, что он отчётливо сознавал себя соучастником сталинских преступлений против народов СССР. Но в отличие от палачей – монстров Молотова, Кагановича, Ворошилова, Микояна Шкирятова, Булганина, Берия и ещё нескольких политических вурдалаков рангом поменьше, невзирая на сильнейший прессинг, шантаж и угрозы сталинских стервятников из Политбюро, Хрущёв выступил на 20-м съезде КПСС с докладом о культе личности Сталина. И предал мировой огласке всю жуть и гнусь сталинского диктата. Он был первый, кто запустил долгожданную торпеду возмездия в этот, проржавевший до основания, залитый кровью и дерьмом, дредноут коммунизма, под названием сталинизм.
Парадоксально, что разоблачая в глазах мировой общественности личность и деяния Сталина, истинный и верноподданный большевик Хрущёв скомпрометировал, тем самым, идеологическую сущность и подлинное естество: ленинизма, коммунизма и советизма. Удар был сильнейший, и коммунисты в странах народной демократии, в странах Западной Европы стали энергично освобождаться от догмата ленинизма – сталинизма. Вторым, удачным подводником, торпедировавшим сталинизм и советизм, был писатель Солженицин, познакомивший мировую общественность со своим бессмертным произведением «Архипелаг Гулаг». Через десять лет своего авторитарного правления, вызвавшего хаос и деградацию почти во всех сферах экономики, Хрущёв был изгнан с позором своими холопами. Междусобойчиком самых ближних фаворитов и выдвиженцев, кого он подбирал к себе на службу, по старому, испытанному на службе у Сталина, методу личной преданности и лизоблюдства.
Вернёмся к прерванному рассуждению о выстраивании кинематической схемы воздействия механизма парадоксального мышления, на личность отдельно взятого человека. Речь идёт только о тех, кого принято называть обычными смертными, простыми, типичными представителями широких масс. Человеческий разум в своей деятельности схож с работой почек и печени, главным предназначением коих является поддерживать в норме биохимический состав крови и выводить из организма вредные вещества и токсины, способные привести организм человека к летальному исходу. Такая важная и весьма необходимая работа разума по определению и фильтрации плохого и хорошего и отделению их друг от друга, закреплению этого процесса в сознании и памяти, начинается практически с трёх лет. А если вы, безумно и неосознанно любя своё чадо, стараясь искусственно продлить период его безответственного детства, начинаете им вплотную заниматься лет с пяти или чуть позже, то тем самым, вы делаете хуже и своему ребёнку и, естественно, себе. В жизни человека смертного есть только три вещи, кто дороже ему всех сокровищ мира. Это - его жизнь, время, которое у каждого из нас строго дозировано и восстановлению не подлежит, и все те глупости большие и маленькие, за которые приходится платить драгоценным временем твоего существования на Земле. И, конечно же, своим единственным и практически невосполнимым здоровьем. А в ряде случаев и самой жизнью, под которую нельзя подвести шкалу стандартов из платы мер и весов.
Начиная с того момента, когда ребёнок делает свои первые шаги, он познаёт мир методом проб и ошибок, получая от своих родителей, взрослых и старших детей определённые навыки и опыт поведения в обществе людей. На этот важный процесс формирования личности воздействует масса факторов и один из самых актуальных для ребёнка - это родительская опека, воспитание и патронаж родителей или близких родственников. Всё самое необходимое для развития аналитической системы, кто предназначена разумом, правильно и чётко ориентировать человека в окружающем мире, ребёнок просто обязан получить в детские годы, иначе он попадёт в водоворот проблем и станет лакомой добычей глупости. Вот она и формирует появление устойчивых парадоксов каждой конкретной личности. По предварительным оценкам учёных бытует цифра, что за время существования человека разумного на нашей терпеливой планете, ушли в вечность почти сорок миллиардов людей, населяющих Землю в разные тысячелетия. Можно с абсолютной уверенностью сказать, что каждый из них и все те почти шесть миллиардов, живущих ныне,- не застрахованы от глупостей и ошибок. Важно, как человек оценивает, классифицирует эти ошибки и глупости, какие делает выводы. С раннего детства у каждого из нас формируется, и закрепляются в сознании устойчивые привычки и традиции, и весь тот наследственно – генный набор, полученный от родителей. На формирование механизмов парадоксального мышления играют все эти факторы, плюс воздействие окружающей среды. Всё это формирует и закрепляет в человеке уровень индивидуального личностного самосознания и порождает устойчивые стереотипы, которые играют роль маяков. Но зачастую маяков и ориентиров ложных и ошибочных. И немаловажную роль играют на формирование личности воздействие на механизмы парадоксального мышления тех наборов стереотипов и наследственно – генной связи, которые активно стимулируют в человеке или созидательное, или же разрушительное начало. И уже в детстве вызывают склонность к садизму, агрессивности. Нравится стрелять из рогатки по воробьям, с удовольствием и интересом наблюдать, как гибнут воробышки или мучается кошка, которую «любознательный» экспериментатор облил керосином, перед тем, как её поджечь. Или убить свою жертву другим способом, обязательно досмотрев до конца, весь акт убийства и мучений несчастного животного. И, как правило, эти детские эксперименты агрессивности и садизма не исчезают бесследно. Надеяться, что ребёнок с таким изощрённым, порочным меню в сознании, со временем перерастёт и станет обычным человеком - абсолютно беспочвенно. Детский садизм и агрессия – это прямой путь к совершению тяжких преступлений в будущем. И как это не парадоксально звучит, но детские психиатры и криминалисты, имеющие богатейший опыт в сфере преступлений совершённых несовершеннолетними, подтвердят, что преступники- дети, зачастую ещё более жестоки и свирепы, чем взрослые. Кстати, именно этот парадокс криминалистики до сих пор не имеют точно выверенную и доказанную методологию, объясняющую, строго, научно, подобный феномен.
А теперь минимизируем всё сказанное и перечисленное мною в более короткой схеме. Итак, наследственность, факторы воздействия (уровень воспитания, внешняя среда), практический непредсказуемый пасьянс, состоящий из механизмов парадоксального мышления. И апогей парадоксальности личности - идиотизм присутствия и воздействия, полностью подчинивший себе разум, мышление конкретного индивиддума. Просьба не путать с диагнозом детского идиотизма, олигофрении, или слабоумия, что имеет место в таком важном разделе общей медицины, как психиатрия. Идиотизм парадоксальности – это, прежде всего, свидетельство того, что заболевание приняло явно хроническую форму. Идиотизм – это пик парадоксальности, хоть человека, хоть государства. Затем следует деградация конкретного человека или же конкретного государства, или общества и, как следствие этого, абсурд и разрушение личности, что обязательно приводит к трагическим результатам. Или же деградация государства (политика, экономика, социально – общественная жизнь, духовная сфера и прочие факторы развития, среди которых очень важную роль играет демография) приводит к финалу разрушения государства.
А теперь мы вновь вернёмся к замечательному выражению Джорджа Тейлора, на кого ссылались в начале этой части. Главным образом выражение Тейлора адресовано не всему человечеству, ибо, начиная с эпохи Древнего Мира, появилось и стало нормой бытия цивилизации разделение людей на рабов, холопов, челядь, вассалов, подчинённых, арендаторов, исполнителей, рабочих, крестьян, представителей интеллегенции, налогоплательщики. Квинтэссенция всех этих перечислений сводится к более краткому названию: народ или трудящиеся массы. Их роль в истории цивилизации человечества и конкретно научно- технического прогресса весьма велика, но в контексте выражения Тейлора- это роль второстепенных членов предложения. А роль подлежащего и сказуемого Тейлор совершено справедливо отвёл тем, кого принято называть: хозяева жизни, повелители, цари, короли, императоры, президенты, диктаторы. Тираны, паханы и криминальные доны мафиозных структур. Или же их ещё очень точно именуют: «Сильные мира сего». Сюда можно смело отнести руководство всех конфессий мира. Это как раз те самые лидеры, повелители, владыки, кто по меткому утверждению Тейлора, творили и сегодня продолжают творить исторические ошибки, которое остальное человечество оплачивает своими деньгами здоровьем и, конечно же, своими жизнями. Яркий пример тому - двадцатый век. Для этой категории парадоксальных личностей с яркой харизматической начинкой мы уделим особое место в нашем изложении. Чтобы закрепить пройденный материал, есть потребность вновь вернуться к нашему рассуждению о исторической судьбе древнееврейского государства в эпоху царя Соломона, а также к России в момент отречения императора Николая Второго в преддверии октябрьского переворота большевиков. И как вы помните из нашего исторического расследования, то третьим фигурантом на соискание высочайшего уровня парадоксальности был СССР.
Пиком государственного идиотизма для древнееврейского государства наступили последние месяцы жизни царя Соломона, кто прекрасно отдавал себе отчёт, что десять колен израилевых возмущены состоянием дел в государстве и особо - привилегированным положением племени Иуды. Но царь не изменил ситуацию, не внял советам наиболее разумных придворных. И даже на смертном одре он не пытался дать своему наследнику, сыну Ровоаму дельный совет, как всё же, разумно и практично исправить ситуацию в государстве. После смерти царя Соломона выборные из десяти колен израилевых, недовольные внутренней политикой царя, сделали последнюю попытку убедить мирным путём наследника Соломона. Но тот, не отличаясь светлым государственным умом, повёл себя на этих переговорах вызывающе грубо, и совершенно глупо. Это и стало последней точкой пика идиотизма. Через некоторое время, царство переданное по наследству от Соломона к Ровоаму, распалось. Вот она – неотвратимость парадокса, перед которым все равны: и владыки мира, и самые последние нищие. Глупый наследник мудрого царя, кто не сумел, или же не захотел правильно оценить ситуацию, стал правителем в меньшей части бывшего государства, где несколько поколений древних евреев, не щадя живота своего, трудясь в поте лица своего, создавали государство.
Пиком и главной предпричиной идиотизма крушения Российской империи стало крепостное право, полностью разрушившее социальную, экономическую и политическую гармонию в государстве российском. Именно крепостное право превратило Россию в наиболее отсталую страну Европы, лишив её на века, общения со странами Европы. Общеобразовательный, научно – технический и культурный уровень при Алексее Михайловиче, втором царе из династии Романовых находился на нулевом уровне. Государство пребывало в дикости и невежестве. Пётр Великий путём титанических усилий, потерей почти половины населения России вывел её на время из застоя косности и невежества. В кратчайшие сроки он создал почти все те государственные институты, имевшие место в Европе. Но он не отменил крепостное право, и оно успешно сожрало все его преобразования, и вновь швырнуло Россию в омут вековой отсталости. Особенно ярко это воплотилось в царствование императора Николая Первого, при котором Россия стала посмешищем в Европе, а государственная машина пришла в полный упадок. А армия и флот государства Российского по своему техническому оснащению оказались в катастрофическом состоянии. Они не могли достойно противостоять армиям Западной Европы.
Продолжение следует
|
|
| |