Четверг, 28.03.2024, 20:49
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Леонардл  
Форум » Парадоксы Разума » История парадоксальности » Предпричина. Часть 1 (Влияние системы парадоксов на ход мировой истории)
Предпричина. Часть 1
litceteraДата: Понедельник, 29.08.2011, 19:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
Часть первая

Ещё на заре формирования первых государств в истории человеческой цивилизации, а особенно это заметно проявилось во времена расцвета античности, люди в своей деятельности сталкивались с рядом проблем и явлений, природу которых они объяснить не могли. Естественно, что они относили фактор недопонимания явлений и практику межчеловеческого и межгосударственного общения, к проискам божественных сил. К вмешательству в жизнь смертных людей пантеона богов, чем-то отдаленно напоминающих правительство любого современного государства. Как правило, в этом пантеоне был самый главный бог с функциями нынешних президентов или премьеров, а остальные боги курировали все важные и неотъемлемые сферы управления государства, независимо, где это государство находилось в Элладе, в Малой Азии, или в Древнем Египте. С развитием философии и появлением такого интересного, необходимого пособия, как логика, для развития разума и упорядочивания философских диспутов и споров, то именно древние греки, впервые в истории человечества, пришли к обоснованию такого важнейшего понятия межчеловеческого и межгосударственного общения, как понятие парадокса, а, следовательно, парадоксального мышления в сознании людей.

И пришли к интереснейшему выводу, что глубокие и сложные проблемы исторического развития нередко принимают остро - парадоксальную форму, а механизмы воздействия парадоксального мышления на умы людей нередко запутанны и зело непонятно. В Древнем мире нередки были парадоксальные личности. Как правило, это были представители верхов общества: вожди, цари, фараоны, тираны и деспоты, узурпирующие власть, Поступки и деятельность, таких парадоксальных личностей, направленная во вред своим народам и государствам, вызывали не однозначную реакцию подданных - желание учёных, философов и, прочих, образованных людей нашего далёкого прошлого, осмыслить и понять природу ярко выраженных парадоксальных личностей, механизмы парадоксального мышления. Потому, как именно носители совершенно непредсказуемой харизмы, явно неадекватно вписывались в государственные и общественные устои, традиции, никоим образом не согласовывались с правилами и законами, принятыми в том, или ином государстве Древнего мира.

Они даже мирно не уживались со старыми, но всё ещё действовавшими родоплеменными правилами и традициями, которые люди вынесли из первобытно - общинного строя. И по мере возможности старались придерживаться этих традиций и правил на всём тысячелетнем протяжении Древнего мира. Мудрецы античности и представители различных философских школ Древнего мира накопили огромный опыт в истории межчеловеческого и межгосударственного общения, пришли к выводу, что явление парадокса в сознание людей, на который первыми обратили внимание древние философы, свойственен всем народам и племенам, населяющим Ойкумену. Степень проявления и способность воздействия этих механизмов парадоксального мышления на человеческую жизнь хоть отдельного человека, хоть государства в целом, может проявляться негативно и способствовать фактору разрушения личности. Или же неотвратимо привести к разрушению того или иного государства, где уровень парадоксальных явлений примет угрожающие формы. Именно такое и случилось с рядом царств и империй Древнего мира, кто на протяжении определённого исторического времени, лидировали в своих регионах, или же определяли весь ход развития той формации, которая осталась в памяти цивилизации, как история Древнего мира. Или как её любят называть романтики: «Заря человечества».

Парадоксальность мышления сопровождает человека с того самого момента, как «Номо сапиенс» заселил Землю, и благодаря устойчивому механизму генетических связей, то в каждом из нас, в той или иной степени, проявляется воздействие парадоксального мышления. Особенно это проявляется в момент обострения внутренней борьбы между разумом и животными инстинктами. Создав первые в истории цивилизации государства рабовладельческой формации, человечество отправило в прошлое первобытно - общинный строй. Парадоксальность мышления лидеров - индивидуумов, возглавивших государства рабовладельческой формации на всех ступенях его устройства, стала активно формировать парадоксальность мышления государства в целом. И, естественно, влиять на развитие общества, мораль, нравственность, закрепляя в сознании людей традиции, привычки, устоявшиеся стереотипы, эффективно влияя на приспособляемость того или иного государства к воздействию внешнеполитических и экономических факторов. А в определённой степени воздействовать на разрушение родоплеменных связей всех тех племён и народностей, не достигших уровня государственности, активно исповедующих в своей деятельности старое родовое право, традиции и привычки.

История первобытнообщинного строя сплошь и рядом пестрит белыми пятнами. Он канул в Лету, скрыв множество загадок и нераскрытых тайн. А что касается истории Древнего мира, то человечество накопило богатейший материал об этом важнейшем периоде своего существования, подарившем цивилизации: науку, литературу, искусство философию, логику, обогатив будущих потомков основами военных, морских, экономических и прочих знаний. Разработав основные положения и законы судопроизводства, воздвигнув мощнейший фундамент финансового устройства, без которого и немыслим был бы научно - технический прогресс и самоотверженный поход человечества из дикости и невежества к вершинам научно-технического прогресса.

Изучая историю Древнего мира, где основой мироздания и политико-экономического базиса являлось рабовладельческое общество, вполне естественно, что психология того периода, мораль и нравственность межчеловеческих и межгосударственных отношений формировались под патронажем и скипетром аспектов и законов рабовладельческого строя. Отчётливо понимаешь, что обычный научный метод познания истории и историографии этого удивительного периода зари человечества бессилен объяснить многие проблемные вопросы и явления. Постараюсь не быть голословным. Возьмём такую широко известную и популярную историческую личность, как древнееврейский царь Соломон. Это не только персонаж учебников и пособий для изучения истории. Царь Соломон — строитель Первого Храма Бога Яхве, прозванный современниками периода его правления мудрейшим из мудрых — яркий персонаж древнееврейской Торы. И в том же качестве, как царь древнееврейского народа, — он фигурирует и в Новом Завете. Он даже присутствует в Коране, в совершенно ином для себя качестве, как пророк Сулейман ибн Дауд («Соломон, сын Давида»). Согласитесь, что такую харизму, такое величие, такое признание потомков, всего просвещённого человечества, заслужил не каждый из владык миро сего. Изучая время правления этого, воистину бессмертного исторического персонажа, действительно убеждаешься, что древнееврейское государство при царе Соломоне играло значительную роль в своём регионе. И Соломон по праву считался одним из самых богатых государей своей эпохи. Благодаря его авторитету, его богатствам, его величайшему искусству дипломатии, родственным связям с сильными владыками того периода, закреплёнными брачными договорами, то древнееврейское государство именно при нём не стало ареной притязаний и лакомым куском для множества соседей-хищников.

При жизни царя Соломона древнееврейское государство достигло апогея успеха, но как показала дальнейшая история еврейского народа, то эта была единственная высшая точка отсчёта, того уровня государственного и экономического развития, какой достигло древнееврейское государство в своём регионе. Как показали дальнейшие исторические события, уровень парадоксальности превысил все допустимые нормы, и сразу же после смерти царя Соломона и прихода во власть его сына Ревоама древнееврейское государство разделилось на два государства: Израиль и Иудею. Причём, наследнику некогда авторитетного в Древнем мире и богатейшего по тем меркам царя Соломона, досталось в управление меньшая часть, как и по территории, так и по народонаселению. Тем самым, единство еврейского народа, достигнутое благодаря единой религии и единому культу Бога живого, было окончательно подорвано, что и предопределило дальнейшую судьбу евреев в истории человечества. Десять колен древнееврейского народа сплотились вокруг нового лидера в государстве Израиль. И только два колена: Иуды и Вениамина остались под скипетром наследника царя Соломона. А через определённое время, раздробленное государство, распавшееся на два неравномерных куска, оказалось лакомой и довольно-таки лёгкой добычей соседнего хищника Ассирии, мгновенно и эффективно поглотившего Израиль. А когда окончательно сформируется мировой хищник и агрессор той эпохи - Древний Рим, то Иудея станет составной частью римской империи, получит статус провинции.

Причин, повлекших за собой разрушение древнееврейского государства, обрекших еврейский народ на муки и страдания скитаний и ощущения себя народом рассеяния, несколько, но все они достаточно убедительны. Об этом написаны книги, фундаментальные исследования и перечислять их нет никакого смысла, ибо каждый из этих трудов и заключений по ряду факторов прав. Тут и политические и экономические просчёты мудрейшего царя Соломона. И как пытаются убедительно доказать ряд авторов, то и отступление от религиозных догм иудаизма и увлечение, чуждыми еврейскому народу культами богов и богинь Финикии и Древнего Египта, привнесённого в общество, женами и наложницами Соломона. Если собрать воедино и классифицировать по группам все те причинно - следственные выводы многочисленных авторов – исследователей, то получится яркая мозаика, в которой один исследователь хочет доказать остальным исследователям именно свою правоту: единственную и неповторимую и, естественно, неопровержимую. А, в конечном счёте, начинаешь путаться и сомневаться во всех этих заключениях, где не всякая версия имеет право стать одной единственной истиной, а, следовательно, и аксиомой. Если взять за основу рассуждения метод стечения обстоятельств, приведший к распаду Древнееврейского государства, именно под углом воздействия парадоксальных механизмов, то из всего предложенного многочисленными и добросовестно потрудившимися авторами, явно наметились три не ортодоксальных вывода:

Первый и, пожалуй, самый главный — в основе распада древнееврейского государства побудительной причиной явилась дисгармония общества и острые противоречия между желаниями и возможностями (одна из причин, вызывающих парадоксальность). Это характерно не только для индивидуумов, но и для государств. В данном случае, речь идёт о желаниях царя Соломона, воздвигшего с помощью титанического труда своего народа Храм Единого Бога, стремившегося любыми путями поддерживать высокий имидж одного из богатейших и знатных владык в регионе. Храм, и прославленные конюшни царя, и его двор, его один из самых многочисленных гаремов в регионе, содержание раздутого госаппарата — всё это оказалось непосильным бременем практически для всех колен израилевых. В меньшей степени эта изнурительная тяжба с массовыми отработками практически всего мужского населения государства на стройках века царя Соломона отразилось на потомках Иуды, откуда родом был царь и практически все его кадры госуправления, надсмотрщики, собиратели налогов, дворовая челядь.

Как это ни парадоксально, как это не покажется дерзким и циничным еврейским ортодоксам от иудаизма, но главная болевая точка и причина распада древнееврейского государства, коренится именно в этой сути. Язвительные антисемиты обязательно бы воспользовались поговоркой времён большевизма, несущей в себе глубокий парадоксальный смысл: «За что боролись, на то и напоролись». А если история, как это авторитетно утверждают мудрецы, запрограммирована по спирали и содержит в себе синтез фарса и трагедии, то картина представляется просто очевидной и вероятной Еврейский народ, пройдя ужасы и лишения грандиозных египетских храмовых строек, на которых люди массово гибли от непосильного труда, не захотел повторять судьбу своих далёких предков, попавших в Древний Египет, в результате сильнейшей засухи и голода. Именно здесь они стали по желанию и воле одного из фараонов рабами первых в мире концентрационных лагерей по методу незабвенного советского Гулага. Найдя мужество и силы вырваться на свободу, еврейский народ под водительством своего великого пророка Моисея постепенно вытравил в своём сознании рабство, как самую тяжкую и мучительную болезнь полного разрушения духовности и распада личности.

Иудаизм, разрушивший прежние языческие представления об идолах и многочисленном пантеоне родоплеменных божков еврейского народа, сцементировал колена Израилевы в единую, весьма прогрессивно мыслящую по тем временам нацию. И это послужило надёжным оплотом при отпоре многочисленным врагам, при отражении очередной агрессии или попытке многочисленных политических авантюристов того времени расчленить и поглотить народ израилев. Повторение позорного рабского прошлого на своей родной земле от своего родного по крови и религии царя показалось десяти недовольным коленам, кощунственным и недопустимым. Уровень человеческого достоинства в израильском народе был достаточно высок и это не учёл ни царь Соломон. Ни его сын – наследник, кто как показало время и обстоятельства, не отличался высоким государственным умом, не был так искусен в дипломатии, как его покойный отец.

А вот и второй вывод из вышесказанного. До того момента, когда царь Соломон не поставил перед собой и своим народом задачу: построить невиданный раннее и монументальный в веках храм Бога Яхве, то национальная идея, была достаточно сильной и убедительной. Именно национальная идея не только территориально сплачивает племена и народности в единое кровнородственное целое, но и психологически и духовно формирует их на фундаменте единой религии и системы нравственно - этических норм в единый народ. Можно смело утверждать, что с появлением лидера у десяти недовольных колен древнееврейского государства, каковым стал Иеровам, то национальная идея, игравшая до этой роковой поры важнейшую историческую роль, практически потеряла своё важное объединительное предначертание.

Третий вывод — более опосредованный, нежели два первых, но в достаточной степени убедительный. За сравнительно исторически короткий срок своего правления и владычества в древнееврейском государстве царь Соломон и приближённая к нему верхушка фактически «переродились» в чуждых своему народу представителей знати. И кровнородственные межнациональные связи с остальным народом древнееврейского государства уже не играли важной и ощутимой роли. Отец Соломона - царь Давид был проще, доступней и понятней своему народу и о нём можно было сказать, что он и есть плоть от плоти, и кость от кости своего единокровного народа. Как смертный человек, облечённый высокой властью над всеми коленами своего народа, он грешил и допускал просчёты. И не мог в полной мере гордиться своей безупречной репутацией. Ну, а кто из смертных людей прожил свою жизнь, не греша, не делая глупости и ошибки, за которые искренне каешься в конце жизни при переоценке духовных ценностей. Но царь Давид фактически не кабалил свой народ, не превращал его в подневольных рабов, даже в угоду осуществления столь титанической задачи создания Храма Бога. И его двор, его запросы, его расходы по поддержанию царского имиджа были несоизмеримо ниже его преемника - Соломона. Желания царя Соломона и возможности еврейского народа, а это - человеческие, материальные, финансовые ресурсы пришли в крайнее противоречие с действительностью. Эксперимент создания уникального государства, невиданного по тем временам в мире, закончился плачевно.

Что интересно и поучительно: сравнивая этот уникальный в истории Древнего мира эксперимент царя Соломона с первым в мире государством рабочих и крестьян, претворённым в жизнь новациями и волей Ленина, явственно и чётко просматриваешь абсолютную идентичность. И в первую очередь по всем важнейшим причинам, что послужили причиной распада и последующей гибели древнееврейского государства. Времена и народы разные, но принцип воздействия парадоксальных механизмов всё тот же. И точно так же как с экспериментом царя Соломона - задумки и желания Ленина не обрели искомую и желанную гармонию с возможностями народа, кто в этом, явно авантюристическом, преступном эксперименте, понёс колоссальные человеческие, невосполнимые жертвы, и окончательно подорвал свою живучесть. Уже в 1921 году после тяжелейшей и совершенно бессмысленной Гражданской войны, на Одиннадцатом съезде РКП б Ленин вынужден был признать, что построить социализм в стране оказалось чистой утопией. Вот это и есть результат парадоксальности мышления политических авантюристов и международных преступников. А чтобы удержаться у власти ничего другого не осталось, как повторить опыт якобинцев и их установку на массовый террор. Но только в гигантских масштабах, что весьма эффективно осуществил величайший менеджер вселенской тирании, достойный ученик Ленина – Иосиф Сталин. Удивительно, но именно по этому вселенскому злодею всё ещё тоскуют и современные национальные лидеры, и незаметные пенсионеры и, чего греха таить, массы людей в постсоветском пространстве, которым дикий, криминальный капитализм и олигофреническая дурочка-демократия, зачатая непонятно от кого и непонятно кем, просто осточертели до рвотных судорог. И как тут, родимые, не вспомнить про гениальный вывод Ленина, нацелившего партию большевиков на взятие абсолютной власти в бывшей Российской империи: «Верхи не могут больше управлять по- старому. Низы не хотят больше жить по - старому». В принципе, ничего особо гениального Ильич тогда не сказал. Но надо отдать ему должное: он был первый из российских революционеров, кто это точно заметил и сформулировал. И это ленинское выражение абсолютно точно подходит и древнееврейскому государству, где сложилась такая же взрывоопасная ситуация. И к царской России, когда император Николай Второй без всяких душевных колебаний, легко и просто, в считанные минуты, подписал акт об отречении от престола. Подписал не представителям большевиков, а выборным от буржуазных партий, приведя их в изумление, вызвав полнейшие отвращение к этому слабохарактерному, весьма глуповатому человеку, кто по иронии судьбы, по глубочайшей насмешке над великим народом и великой державой, оказался на троне Российской империи.

А ведь под рукой этого подкаблучника, тайного пьянчужки и откровенного глупца находились огромные силы: преданное короне казачество, почти двести тысяч полицейских, вышколенный корпус жандармов, Одно движение руки и твердость в стиле дедушки Пиночета (спасителя Родины от ига коммунизма и марксизма), и только перья полетели бы от большевиков, меньшевиков и, прочих эсеров - террористов. А Николай Романов, обрекший, свою державу, свой народ на муки и страдания большевистского «рая» подписал своё отречение, как вроде заявление об увольнении по собственному желанию в связи с профнепригодностью.

Вот где величайший парадокс всех времён и народов! Возьмём для большей убедительности пример - СССР. Окончательно отстранив от власти Горбачёва, Борис Ельцин ловко использовал провал ГКЧП, растерянность генсека и санкционировал закрытие КПСС. Вспомните, кто видел эти исторические кадры, когда этих ничтожеств, с перекошенными от страха физиономиями, выпроваживали из Кремля. И всем вдруг стало очевидно, кто же столько лет руководил этой преступной партией, держал в своих «мохнатых лапах» народ СССР. И только одна мысль прослеживалась в этих дрожащих от страха физиономиях последних партийных номенклатурщиков, как бы ни стать жертвой народного возмущения. Но ни один из восемнадцати миллионов членов КПСС, а в Москве их числилось не меньше миллиона, почему- то не пришёл на Старую площадь спасать своих идейных руководителей и вождей. И ещё у кого – то хватает здравого смысла и внутренней убеждённости называть СССР великой державой? А СССР без сладкой парочки: КПСС и КГБ сам по себе и государством-то не считался. А уж про державу толковать, так это простите меня зело смешно и неверно. Великая держава с тысячелетней историей (в 1862 году в Российской империи торжественно отметили тысячелетие Российской истории и государственности) была, есть и будет одна - единственная. Она стала жертвой многочисленных преступников. Одни из них находились на самом верху управления державы. Другие политические авантюристы и криминальные элементы типа Ленина, Троцкого, Свердлова, Зиновьева с Каменевым, Сталина, Дзержинского, Калинина, Молотова, Ворошилова, Кагановича, Микояна и прочих, независимо от нации и религии, представляли собой разноплеменные отбросы общества, поставившие перед собой цель взять всю полноту власти в этой стране, где такой доверчивый и абсолютно аполитичный народ.

Народ, чья воля к жизни и осознание собственного достоинства по примеру Англии, Франции, США, были заторможены веками рабства и крепостничества и как непреложный вывод и следствие такой явно парадоксальной ситуации стал жертвой духовного порабощения. Что по многим параметрам жизни и развития человеческого общества гораздо посильней физического порабощения. Если что и различает по первому выводу все три примера нашего рассуждения, а именно: древнееврейское государство, Российскую империю и СССР, так это исторические сроки ленинского тезиса о верхах и низах. Или, если хотите, можно это назвать: глубокие, коренные, революционные противоречия между возможностями народов и желаниями тех, кто ими руководит и правит. Естественно, что определённые и весьма заметные исторические различия есть. Главным образом это- сроки. В древнееврейском государстве эта взрывная ситуация возникла сразу же посте того, как царь Соломон затеял эту грандиозную стройку Храма, не рассчитав возможности своего народа и бюджета государства, решил переложить тяготы и лишения на плечи своего народа, чей уровень жизни при нём резко ухудшился в сравнении с правлением царя Давида. Фактически по срокам созревания этого взрыва народного возмущения и вплоть до смерти царя Соломона можно назвать тридцать – сорок лет правления зодчего первого еврейского Храма. И как это не кажется мне жутко парадоксальным, то и одного из самых известных владык Древнего мира, официально считавшегося эталоном мудрости. В древнееврейском государстве этот социальный взрыв, повлекший распад государства и сделавшего, в конечном счёте, еврейский народ - народом рассеяния был по своим срокам мгновенным. Немаловажную роль тут сыграло осознание еврейского народа духовной свободы и высокого чувства собственного достоинства. На втором месте по срокам осуществления социального взрыва, результатом которого, как правило, и возникает распад государственности или падение правящей элиты можно смело ставить СССР со сроком существования семьдесят три года, три месяца и пятнадцать дней. На третьем месте окажется бывшая Российская империя. Ей было отведено время существования в 1055 лет. От начала княжения Рюрика на Руси, и до подписания отречения императора Николая Второго.
Но все эти три исторических примера роднит присутствие гипертрофированной парадоксальности. Это не только причина финала всех трёх государств, но и главная психологическая предпричина тяжкой хронической болезни всего человечества. И называется эта главная, тотальная болезнь человеческого ума, невзирая на достижения НТП, дерзкие попытки познать главные тайны Бога – парадоксальность мышления человека.

Леонид Шнейдеров
 
Форум » Парадоксы Разума » История парадоксальности » Предпричина. Часть 1 (Влияние системы парадоксов на ход мировой истории)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: