Пятница, 22.03.2019, 14:33
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Леонардл  
Форум » Парадоксы Разума » Парадоксы Разума » Парадоксы Льва Троцкого. Часть первая
Парадоксы Льва Троцкого. Часть первая
litceteraДата: Понедельник, 25.04.2011, 12:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1363
Статус: Offline
* * *

Лев Давидович Троцкий, или как он сам себя любил именовать — Леон Бронштейн Троцкий, он же, согласно реестру III отделения, Лейба Бронштейн, — пожалуй, одна из самых парадоксальных фигур в истории человечества. О нём много написано российскими и зарубежными авторами. Исследование этой неординарной фигуры проведено скрупулёзно, — и с позиций современной психологии, и с точки зрения роли личности в истории. Целая когорта самых разнокалиберных авторов старательно и вдохновенно воздали должное внимание деятельности Троцкого в истории России и всего мира. Кажется, что ещё можно сказать о личности революционера и разрушителя вековых устоев Троцкого, что можно добавить, на чём заострить внимание? Действительно, с ортодоксальных позиций понимания исторического процесса добавить что-нибудь новое к исследованию этого величайшего злодея в мировой истории практически невозможно.

Меня же интересует анализ личности Троцкого с позиций совершенно новой методологии познания законов человеческого общества, а именно — с позиций познания действия механизмов парадоксальности. Люди, оказывается, за сотни тысяч лет практически не изменились внешне. С веками современный человек разумный стал немного выше, чем представители Древнего мира и Средних веков. Прошли тысячелетия, наполненные сплошными парадоксами и загадками из мира человеческой психики. За это время приматы животного мира так и остались приматами, не выполнив основные положения теории Энгельса о влиянии труда на превращение обезьяны в человека, и не изменившись ни на йоту в своём внешнем животном облике.

В животном мире нашей планеты не существует ничего похожего на парадоксальность человеческого мышления. Садизм, взаимная ненависть, всплески жуткого злодейства в истребление ближних и себе подобных процветает только в мире людей. Так что Лев Троцкий, прозванный в России «Демоном революции», как, впрочем, и вся многочисленная рать выдающихся злодеев человечества, имя которым — легион, полностью опровергают несостоятельное, псевдонаучное учение Чарльза Дарвина. Давняя и неизлечимая болезнь человечества: парадоксальность мышления характерна только для мира людей. Эта хроническая, неизлечимая болезнь прекратится навсегда лишь вместе с исчезновением своих носителей.

Лев Троцкий — просто идеальное подтверждение моей теории «Влияние механизмов парадоксального мышления на ход человеческой истории и развитие общества». Первое убедительное проявление парадоксальности в сознании людей, кто неисповедимыми, божьими путями заселили землю, представляет нам Библия. Каин убил Авеля. Брат убил брата. Убил в результате зависти, перешедшей в откровенную, болезненную ненависть. Гориллы и мартышки в придачу с гамадрилами, наши ближние родственники по классу приматов, чувством зависти к ближнему не страдают. Если бы Лев Троцкий, Адольф Гитлер, Владимир Ленин, Иосиф Сталин и камбоджийский национальный монстр Пол Пот с диплом философа Сорбонны действительно имели своими дальними родственниками приматов животного мира, то такого количества трупов и преступлений против человечества за ними не числилось. Как любит повторять современная молодёжь, заметно деградирующая умственно и интеллектуально, то с каждой новым витком рейтинга НТП, именно в данной ситуации Чарльз Дарвин отдыхает. Все жуткие монстры, кого я перечислил, родились среди людей, выросли в человеческой семье, хотя есть между ними различия в условиях воспитания, в атмосфере семьи. Ленин и Троцкий росли в благополучных семьях. Сталин рос в атмосфере страха и унижения, его частенько бил отец - дебошир и пьяница. Гитлер рос в большой семье, и ему часто перепадало от отца, больше чем остальным братьям и сестрам. Причиной тому был сволочной характер и гипертрофированный эгоизм юного Адольфа. Родители Пол Пота были скромными и трудолюбивыми людьми. Если бы кто-то открыл им истину, что их любимый сын с помощью своих соратников по преступной партии уничтожит миллионы кабоджийцев, то они, будучи ревностными буддистами, тут же испустили бы дух от мгновенного шока.

Тысячи лет человечество пыталось понять феномен происхождения жестокости, коварства, агрессивности, ненависти, садизма, кровожадности одних людей по отношению к другим людям. Постулатов на эту тему исписали великое множество. Но, учитывая время полного расцвета религиозной мысли и диктата в сознании людей, то списали все эти мерзопакостные явления на происки лукавого.

Первым, кто научно обосновал явную болезнь человеческого ума, которой охвачено всё человечество, независимо от рас и цветов кожи, стал великий учёный психоаналитик и социальный психолог Эрих Фромм — создатель гениального труда «Анатомия человеческой деструктивности». Главный вывод этого научно-обоснованного труда гласит: «Человек отличается от животного именно тем, что он убивает. Убивает себе подобных и ещё при этом получает удовольствие». Конечно же, речь идёт не обо всём человечестве, хотя согласно теории Фромма о наличии оборонительной агрессии, каждый из тех людей, кто не страдает тягой к садизму и жестокости, практически способен защищая себя, своих детей, свою Родину и свою честь, убить враждебный ему объект.

Согласно теории Эриха Фромма в мире, населённом людьми и животными, существуют два вида агрессии: доброкачественная агрессия животного мира и злокачественная агрессия человека разумного. Злокачественная человеческая агрессия — это и есть сущность садизма. Доминанта болезненной страсти к безудержной власти над себе подобными. Злокачественная агрессия проявляется в стремлении к абсолютному господству над людьми, а также в виде некрофилии. Это не та некрофилия, известная в международной психиатрии, как явно психическое заболевание на сексуальной почве. Некрофилия по Фромму — это упоительная страсть к разрушительству. К торжеству мертвого над живым. Сочетание садизма и некрофилии и есть главное подтверждение деструктивности человеческой личности.
Открытие Фромма — это, безусловно, ярчайшее подтверждение теории парадоксальности мышления. Фромм сказал « А», но по законам алфавита и аналитики суждения и развития исторического процесса, надо сказать и « Б».

Фромм, однако, не сказал главного, связывающего в один целостный механизм его теорию деструктивности и теорию парадоксальности человеческого общества. А главный вывод этой теории состоит в том, что суждение современной науки о происхождении человека и причисления его к виду приматов — ошибочно. С точки зрения науки Человек Разумный, являясь прямым родственником человекообразным обезьянам из класса приматов, не является хищником. С точки зрения классификации видов и классов животного мира, человек — редчайшая разновидность одной из обезьян, обладавшей наиболее развитым мозгом среди многочисленных видов и подвидов прочих приматов. С точки зрения теории парадокса — это, конечно же, антинаучная чушь. Волки, медведи, леопарды, тигры, львы, гиены и даже наша любимица — домашняя кошка, — подлинные хищники. А человек — стадное существо из мира приматов — не хищник. Он, якобы в начале своего пребывания в составе человекообразных обезьян питался исключительно растительной пищей. А потребление мяча в сыром и затем жареном виде вдруг вызвало у него инстинкты хищничества и тягу к убийству живых организмов то ли для удовлетворения голода, то ли для удовлетворения своих низменных страстей?

Эрих Фромм и теория парадоксальности опровергает лженаучное утверждение о том, что человек не является хищником. Человек — самый жуткий, самый кровожадный хищник на планете Земля. В конечном счёте, именно человек разумный, постоянно совершенствуя НТП, извечно страдая комплексом парадоксальности мышления, уничтожит и животный мир Земли, и саму Землю. Благополучно довершит полное истребление пятой цивилизации людей. Именно с этих позиций парадоксальность таких злодеев и феноменальных деструктивистов, каковым является Лев Троцкий, нам интересна и поучительна.

Парадокс номер один. Лев Троцкий, один из величайших ниспровергателей капитализма и частной собственности, родился и вырос в семье богатого еврея, кому до самой его смерти было стыдно перед единокровниками и собратьями по вере за революционные деяния и преступления своего сына. Отцу было странно и непонятно, что же двигало его сыном Лейбой, кто ринулся сломя голову, ещё будучи совсем юным, в мутный водоворот борьбы с самодержавием. Кстати, руководящая часть революционного движения Российской империи, начиная от бомбистов «Народной воли» и, кончая социал-демократами, сплошь состояла из представителей привилегированного класса или выходцев из обеспеченных буржуазных семей. Именно эти, наиболее образованные революционеры, превосходившие своей грамотностью и культурой воспитания, товарищей по партии, представителей трудящегося класса, отличались особой жестокостью и непримиримостью в деле полного искоренения того класса дворянства, из которого они вышли. Парадокс этой часть революционеров состоял именно в том, что они приложили немало усилий для полного искоренения своего класса, который они презирали и люто ненавидели. Но сразу же, после победы революции, втянутые лидерами из бывших дворян в водоворот исторической ломки, различного рода авантюристы и партийные карьеристы из тех сословий, кто считались в царской России непривилегированными, в процессе партийных чисток и межклановой партийной борьбы, припомнили бывшим дворянам- коммунистам их происхождение. Практически, эта категория революционеров — выходцев из дворян не достигла высоких постов в СССР. Исключение составили урождённая дворянка Коллонтай и ещё несколько представителей, некогда правящего, вырубленного под корень класса, кто вовремя поддержали Сталина в его борьбе за власть. Будучи евреем и фанатиком-революционером, Троцкий весьма отрицательно относился к русскому дворянству, считая, что этот класс надо уничтожить немедленно. В этом он полностью стоял на позициях своего кумира-якобинца Максимилиана Робеспьера, чьи взгляды на массовый террор, разделял полностью и претворял их в жизнь, став наркомом Красной Армии, первым председателем жуткой карательной организации, названной РВС.

Парадокс номер два. Практически все революционеры Российской империи очень дорожили чувством партийного братства и ставили интересы своей партии или революционного движения, в котором они участвовали, выше своих личных интересов. Начиная от первого марксиста России Г. В. Плеханова, и кончая Сталиным, кто стал преемником умершего Ленина, возглавил ленинскую партию, затем успешно уничтожил её, заменив практически всю ленинскую гвардию верноподданными сталинистами - революционное братство и ощущение сопричастности с товарищами по партии было всеобъемлющим практически у каждого социал-демократа, независимо к какой революционной партии он принадлежал. Во всех революционных партиях России, а большевики-ленинцы — не исключение из общих правил того исторического периода времени, процветала борьба кланов и группировок, пытавшихся провести своего лидера в ЦК партии. Несомненно, Ленин считался признанным лидером партии большевиков и заслужил у них самый авторитетный сан — Вождь и Учитель. Но сказать, что в партии большевиков царило единство и благодушие по всем актуальным вопросам и задачам, было бы совершенно неправильно. И не всегда руководящее ядро большевиков, в которое входили лидеры партийных кланов и течений, полностью соглашались со своим вождём. Как это ни парадоксально, но большая часть членов ЦК большевистской партии не разделяла мнение Ленина и Свердлова на вооружённый захват власти. Будучи активным членом ЦК большевистской партии, Сталин, кстати, тоже не поддержал идею захвата власти вооружённым путём. Он считал это авантюрой. Наиболее крупный клан большевиков возглавлял Свердлов. Так называемая, уральская группировка. Большевиков, москвичей и всех тех, кто примкнул к большевикам, добровольно и политически осознанно, порвав с классом дворянства, возглавлял Бухарин. Вокруг Сталина формировались его пока ещё немногочисленные сторонники. Имел свой круг сторонников Феликс Дзержинский и Серго Орджоникидзе. Ситуация с Брестским миром в 1918 году убедительно показала, что Ленин при выборе своего решения, пойти на сделку с немцами, признать их территориальные притязания, оказался практически в одиночестве. В этот критический для Ленина момент истины рядом оказался с ним оказался Сталин, кто поверил в идею Ленина, пойти на временные жертвы, будучи уверенным в конечном результате. Не исключено, что ненависть и недоверие к Троцкому, которая у Сталина сформировалась ещё в период их первой встречи в Лондоне в 1907 году, сыграла в этой ситуации свою роль. Впоследствии, история показала, что ход Ленина, как политического гроссмейстера, жертвующего крупной фигурой во имя победного завершения партии, оказался правильным. В Германии началась революция, наступила анархия власти, и кабальный для советской России Брестский мир был аннулирован. Кстати, в той тяжкой ситуации для Ленина именно Троцкий, будучи наркомом по иностранным делам, сумел восстановить на время против Ленина практически весь ЦК партии, и не исключено, что именно в тот сложный период существования Совдепии, он рассчитывал заменить Ленина на посту лидера партии и председателя Совнаркома. Для исполнения своей заветной мечты, для полного удовлетворения своей идеи-фикс — идеи мировой революции ему просто необходимо было стать вождём партии большевиков и возглавить Совнарком.

Однако этот номер у Троцкого не прошёл. Большевики очень дорожили своим политическим правом высказывать открыто свои взгляды и мысли, невзирая на должности и посты своих оппонентов, на их партийный стаж, но Ленина не сдали. Сталина поддержал Серго Орджоникидзе, кто считался одним из авторитетнейших большевиков. Его поддержали члены ЦК — влиятельные грузины и все те, кто, отдавая должное незаурядным способностям и организационному таланту Троцкого, как революционера, тем не менее, считали его чужаком, пришлым варягом.

Это была ахиллесова пята Троцкого, впоследствии позволившая его главному врагу и непримиримому оппоненту Сталину низвергнуть своего противника, оторвать его от кормила власти и изгнать из страны.

Парадокс третий. Глупость и невежество полностью разложившегося самодержавия состояло в косности взглядов на ситуацию в государстве, на полное отсутствие передовой аналитической мысли. Считая, что карательные органы самодержавия практически под корень истребили народников-бомбистов и устроили разгром партии эсеров, кто охотно пользуясь опытом народников, практиковали террористические акты, руководство империей и все те правоохранительные и органы, кто отвечал за безопасность в стране и борьбу с инакомыслием, бездарно прозевали формирование нового интеллектуального пласта революционеров-марксистов. Они-то утруждали себя актами террора, а вели кропотливую и эффективную борьбу против самодержавия, проникая во все слои общества. Именно РСДРП, начав с внешне безобидных кружков, где под видом повышения грамотности рабочих, шла активная пропаганда марксизма и критика существующего строя, начала свой успешный поход, затронув практически все слои России. Разделившись впоследствии на меньшевиков и большевиков, социал-демократия Российской империи начала успешно будоражить общественное мнение. Свалить царизм в открытой борьбе или получить парламентское большинство в Госдуме социал - демократы не смогли. Силёнок было маловато и практически равнодушная к политике основная масса граждан России не поддерживала революционеров. Но самодержавие делало массу ошибок, настраивало против себя народ и, в конечном счёте, позиция терпеливого ожидания своего звёздного часа и планомерного просветительства и революционной агитации позволило социал-демократам марксистского толка полностью разложить армию, а затем и сокрушить самодержавие. Мировая война, неудачи на фронтах, высокий уровень потерь царской армии, разруха и недовольство населения сыграли роль запала, и детонатор народного возмущения сработал весьма эффективно. Бездарнейший, зависимый от чужого мнения, политически малограмотный и невежественный российский император Николай Второй, являющийся столпом мракобесия и черносотенства в государстве российском, точь-в-точь повторил судьбу своего венценосного брата по абсолютизму — французского короля Людовика V1. Тот был так занят своими личными делами, балами, охотой, слесарными работами в удовольствие и снаряжением экспедиции Лаперуза, что даже не хотел вникать чем же занимаются в революционных клубах его сограждане и подданные французской короны. И он, и образец семейной добродетели и отсутствия здравого смысла и интеллекта - российский император- считали , что их власть- наследственная, она несёт на себе елей божьего помазания, а народ русский , кого прикормленные самодержавием льстецы, называли « богоносный» никогда не посягнёт низложить своего императора. Первыми этих двух глупцов предали свои же народы и всё- то умное окружение, что мгновенно вычислило финал правления государя — неудачника. Затем власть сыграла с этими двумя наивными глупцами свою коронную роль. Она, как роковая избалованная мужским вниманием женщина ушла к другому. Потом, в день казни и тот и другое горе - правители поймут, что такое недооценка ситуации в стране, и что это такое революционная работа с массами, выбросившая на гребень исторического революционно- разрушительного цунами, ранее совершенно незаметного и жалкого Робеспьера, дерзких и жестоких Ленина, Троцкого, Свердлова, Сталина и всех тех разрушителей вековых и устоев, кто вдруг неожиданно, в одно мгновение практически сломали все символы и памятники власти, имеющие тысячелетнюю историю, привнесли в хаос революции свои правила игры, свои традиции и правила власти. А также цинизм, жестокость и полное отсутствие человеческих принципов и нравственности. Воля и цинизм этих политических варваров-ниспровергателей прошлого была ужасна и завораживающе для народных масс, опьянённых и охмуренных лживыми, несбыточными лозунгами и реальным террором против некогда правящего класса.

Великая Октябрьская социалистическая революция (полный парадокс: социализмом в этом вселенском разрушительском действе даже не пахло) могла осуществиться только в одной стране мира, самой парадоксальной, каковой и являлась Российская империя. И все три сверхпарадоксальные личности и величайшие злодеи человечества — выходцы из России. Если представить себе, что все они вдруг оказались в США, куда в конце девятнадцатого и особенно в начале двадцатого века хлынула масса людей различных национальностей из Российской империи (погромы первой половины двадцатого века сыграли в идее еврейской эмиграции в США ключевую роль), то интересно, смогли бы эти три российских революционера, пришедшие в революционное движение молодыми людьми, реализовать себя именно на революционном поприще? Полагаю, что никто из них не реализовал себя в США, как революционеры марксистского толка. Не было питательной среды, не было такой гипертрофированной парадоксальности, не было таких парадоксальных противоречий и условий, сформированных в России вековым крепостным правом. Возможно, что Ленин занялся в США юридической практикой. Троцкий - по складу своего быстрого аналитического ума и редких способностей к ораторству и убеждению массы людей, сделал бы карьеру или в одной из партий США, или реализовал себя, как модный публицист и журналист, самых популярных изданий. Сталин, благодаря своим богатейшим природно-мафиозным качествам, сформировался в одного из влиятельных крёстных отцов США и наводил страх и ужас на своих конкурентов по американской мафии. Но устроить революцию в США под лозунгами марксизма, привлекая в качестве главного аргумента желание и волю рабочего класса США, кто, естественно никогда не давал доверенность на ведение своих дел авантюристам-революционерам, они бы не смогли никогда. Юристы и деструктивные личности такого масштаба, как эта тройка мировых злодеев, могла себя реализовать в полном объеме разрушения только лишь в России. Но даже среди всех революционеров России, стоящих на платформе теоретического наследия марксизма, начиная от первого русского марксиста Георгия Плехановым и кончая самым эффективным палачом своей родной партии- Иосифом Сталиным, уничтожившим после смерти Ленина сознательно и целеустремлённо не только большевиков, но и практически всех прочих представителей братских революционных партий, то такого яркого, чудовищного индивидуалиста, такого страстного фанатика, такого демагогического приверженца мировой революции и вселенского разрушительства, как Лев Троцкий, в революционном движении России никогда не было. Его харизма, его образ сокрушителя тысячелетней деспотии, ни вписывается в никакие стандарты, совершенно опровергая мнение и учения революционеров того времени о партии, как о коллективной и направляющей силе, конгломерата умов, сердец и воли.

Парадоксальность Троцкого заключалось в том, что он сам по себе был партия, и сосредотачивал революцию в себе. И тут же следом напрашивается ещё один суперпарадокс. Крестьянские войны на Руси и в следующей за ней России императорской представляли непосредственную угрозу самодержавию и потому были подавлены с особой жесткостью и непримиримостью.

Выйдя на Сенатскую площадь, заговорщики из дворян, практически все сплошь офицеры армии и гвардии, попробовали всерьёз шантажировать самодержавие, но убедительно проиграли, и тотчас же, стали платить. Кто жизнями, кто полным разжалованием звания и должности, лишением всех привилегий, тяжким трудом на каторге, чтобы в полной мере осознать и почувствовать, как пахнет пот трудового народа. Никто из продолжателей дела декабристов, ни народники, ни буржуазные партии кадетов и октябристов, упустивших из своих рук знамя февральской буржуазной революции. Ни революционные партии социал-демократов — большевики и меньшевики, ни склонные к терроризму эсеры-бомбисты с их психопатическим левым крылом, ни ещё более мерзопакостные бандиты и насильники — анархисты, пополнившие свои ряды криминально настроенными матросами, не могут в полной мере оспаривать роль Троцкого в совершении революционного переворота и в практически полном уничтожении многовековой громоздкой машины Российской империи. Троцкий действовал в альянсе ещё с одним выдающимся разрушителем русского самодержавия, русского православия, и естественно, всего тысячелетнего пласта русской культуры и духовности, вождём партии большевиков Лениным. Это не укладывается ни в какие рамки, ни в какие границы человеческого сознания: два с половиной еврея устроили России и всему человечеству такой феноменальный пример уничтожения вековых устоев, тысячелетних традиций, такой убедительный и показательный разгром частной собственности. Интересно, а смогли бы Ленин и Свердлов организовать этот криминальный переворот, торпедировав демократическую идею проведения «Учредительного собрания», но не воспользовавшись услугами и личностью Троцкого? Мнений может быть великое множество, но это означало бы одно: оставить большевиков и последовавших за ними, а затем жестоко и нагло обманутых левых эсеров без полководца. Троцкий был полководцем Великого Октября, Свердлов играл роль начальника штаба, а Ленин был заказчик со стороны. Он был просто уверен, что в организационном и руководящем плане этого захвата власти, Троцкий стоит выше, его Ленина, на несколько голов. Если человечество парадоксально, то, следовательно, и история человечества насквозь парадоксальна.

Если бы Петру Великому из династии Романовых сообщили бы доверительно незадолго до его смерти, что наступит день, когда полководцем у масс русского народа (в основном, это были люмпен-пролетарии, русские крестьяне в шинелях, солдаты из резервных частей Петрограда, не хотевшие умирать на фронте, мечтавшие получить, наконец-то, столько земли в одни руки, чтобы вдоволь кормить себя и свою семью и не бедствовать) станет еврей Лейба Троцкий и что последнего императора династии Романовых зверски казнят всё те же русские крестьяне в солдатских шинелях — вряд ли Петр Великий поверил бы, что такое когда-нибудь грядёт на Руси. А ведь грянуло! И первым среди всех ниспровергателей самодержавия и полного уничтожения идентичности тысячелетней русской истории оказался еврей Лейба Бронштейн (партийная кличка Троцкий), прозванный единственным среди всех российских и русских революционеров « Демоном революции».

Кстати, ни Ленин, ни Свердлов этого монументального титула не удостоились. Из всего сонмища революционеров, веками пытавшихся свалить самодержавие, провести радикальные революционные изменения в одной из самых консервативных, самых дремучих и самых неподъемных деспотий мира сего — никто не удостоился оказаться рядом с евреем Лейбой Бронштейном, кого через 20 лет, в 1939 году, настигнет ледоруб Сталина.

Феликс Леблан
 
chelo4726Дата: Вторник, 18.09.2012, 07:31 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Авторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
Информативная и наводящая на многие размышления статья.
Прошу лишь автора исправить ошибку. Троцкий был убит не в 1939 году, а 20 августа 1940года.


Владимир Эйснер
 
VladimirДата: Воскресенье, 23.12.2012, 22:39 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Статус: Offline
Выстраивать в одну кучу Гитлера, Сталина и Полпота вряд ли коректно. Далеко не обязательно тот, кто привёл к неимоверной жестокости и уничтожению миллионов, сам в детстве мучил кошек и испытывал наслаждение от издевательств над ближними. Скорее - попал в резонанс и стал катализатором страшных процессов, сам при этом мог быть мечтательным, романтичным и даже "тихоней что мухи не обидит"... Причин здесь много, как средневековая дикость жестокость (которая была когда-то нормой жизни) снова всплыла в XX и XXI веке там где этого никто не ожидал. Юнг пишет об этом тут http://jungland.ru/node/1291 , он не очень понимал Сталина, зато был очень осведомлен о Гитлере и Муссолини

Никербокер: Что произойдет, если Гитлера, Муссолини и Сталина, всех вместе, закрыть на замок, выделив для них на неделю буханку хлеба и кувшин воды? Кто-то получит все или они разделят хлеб и воду?

Юнг: Я сомневаюсь, что они поделятся. Гитлер как шаман будет, вероятно, держаться в стороне, не ввязываясь в ссору.

Муссолини и Сталин, каждый по своему собственному праву вождя или сильного, будут, вероятно, добиваться обладания хлебом и водой, и Сталин как более грубый и жестокий, вероятно, получит все.

Существовали два типа сильных людей в примитивном обществе. Один их них вождь, физически более мощный и сильный, чем все его соперники, другой - шаман, сильный не сам по себе, а в силу власти, спроецированной на него людьми. Таким образом, это император и глава религиозной общины. Император как вождь обладал физической силой благодаря своей власти над солдатами; власть же ясновидящего, которым являлся шаман, не его физическая, а реальная власть, которой он обладал вследствие того, что люди признавали за ним магическую сверхъестественную способность, могла временами превосходить власть императора. Он мог, например, помогать или, напротив, строить препятствия на пути к счастливой жизни после смерти, мог объявить вне закона личность, общину или целую нацию и исключением из религиозной жизни общины обречь на лишения и страдания.

Муссолини человек физической силы. Увидев его, вы тотчас сознаете это. Его тело наводит на мысль о хороших мускулах. Он лидер, потому что индивидуально сильнее любого из своих соперников. И действительно, склад ума Муссолини соответствует его классификации, у него ум вождя.

Сталин принадлежит к той же самой категории. Он, однако, не созидатель. Он просто захватил то, что сделал Ленин, вонзил свои зубы и пожирает. Он даже разрушает нетворчески. Ленин снес целую структуру феодального и буржуазного общества в России и заменил ее своим собственным творением. Сталин разрушает его.

С умственной стороны Сталин не так интересен, как Муссолини, которому он подобен в основном типе своей личности, и не имеет ничего общего с таким интересным типом, который представлен Гитлером, типом шамана, человека-мифа.

_______________________________________
Дальше впрочем что пишет Юнг про Гитлера и Муссолини ещё интереснее, я бы привёл бы здесь всю эту статью....

Троцкий - это явление несколько другое. Он - в первую очередь мозг, страшная думающая машина... Ему нужен отдельный психоанализ. Я бы сопоставил его с гитлеровскими стратегами


Сообщение отредактировал Vladimir - Воскресенье, 23.12.2012, 22:48
 
Форум » Парадоксы Разума » Парадоксы Разума » Парадоксы Льва Троцкого. Часть первая
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: