Четверг, 21.09.2017, 21:23
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Леонардл, Дяловская 
Форум » Международный Литературный Клуб «Родное слово» » Приднестровье — дитя России » Людмила Петровна Кабанюк
Людмила Петровна Кабанюк
litceteraДата: Среда, 10.07.2013, 12:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1363
Статус: Offline


Людмила Кабанюк родилась 16 мая 1956 года в г. Бендеры (Молдавская ССР). В 1977 году с отличием окончила филологический факультет ТГПИ им. Т.Г. Шевченко. Работала библиотекарем, позже учителем русского языка и литературы в гимназии «Талант». Сейчас в качестве приглашенного преподавателя читает лекции в ПГИРО (Приднестровском государственном институте развития образования), это оригинальный авторский курс "Проекты по русскому языку". Он создан совместно с О.В. Олейник, работающей в г. Одинцово (Подмосковье) в гимназии. С этим проектом Л. Кабанюк уже выступала на научной конференции в "Педагогических чтениях". Учитель высшей категории. Её педагогический стаж составляет 25 лет, библиотечный – 10 лет.

Поэтесса, учитель-филолог, литературный критик, исследователь, методист.

Публиковать стихи начала с 1977 года. Печаталась в альманахе «Литературное Приднестровье», в журнале «Тирасполь – Москва», в газетах «Днестровская правда», «Приднестровье», «Российский писатель», в этом году подборка ее стихов вышла в сборнике «Вдохновение» в Лейпциге.

Авторский сборник «Профиль женщины» вышел в 2005 году, в 2013-м – второе издание, дополненное. «В лоб порой трудно говорить какие-то вещи. Если говорить, то это так ненавязчиво, тихо. Почему женщины: считается, что женская поэзия – это почти ругательство. Говорят «женские стихи», значит, ты пишешь плохо. Вот поэтому я назвала сборник в пику всем предрассудкам», – заявляет Людмила. Уже в типографии находится следующий сборник «Ощущение счастья», в нем будут даже ноты к песням, автором слов которых является Л. Кабанюк. И на подходе сборник публицистики "Под поэтическим зонтом".



Лауреат республиканского литературного конкурса «Пока сердца для чести живы» (к 200-летию А.С. Пушкина) и «Фестиваля педагогических талантов» (2007 г.), победитель в номинации «Инновации в образовании» конкурса «Русское слово» (2009, 2010 гг.). Член лито «Взаимность» с 1986 года. Её статьи как литературного критика и педагога публиковались в «Учительской газете» (Москва, 2000), журнале «Учитель года: лучшее от лучших» (Москва, 2002, № 3), «РЯИЛ» (Киев, 1981), «Русское слово» (Кишинев), «Возрождение» (Киев), «Педагогический вестник Приднестровья» (Тирасполь, 1995, № 3; 1996, № 4), «Покровские чтения» (кн. 5, Тирасполь, 2003).
Директор Централизованной библиотечной системы Приднестровья Ротарь Любовь Михайловна

Награждена 10 мая 2011 года Указом Президента ПМР медалью «За трудовую доблесть». Имеет «Грамоту Президента Приднестровской Молдавской Республики» за многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, высокий профессионализм и в связи с Днем учителя.

Жизненный девиз: «В каждом из потомков есть вера мира, сгусток солнца!».



***

Светлая гавань беседы:
Слово – летящая яхта,
И отступают беды,
И наступает вахта

Космоса. Тёплый ветер
Волосы треплет нежно.
Ни для кого на свете
Время в любви неспешно.

Голубь воркует, лихо
Неба зерно собирая.
Души касаются тихо,
Медленно ввысь улетая.

Участник I Международной научно-практической интернет-конференции «Русский язык. Литература. Культура: актуальные проблемы изучения и преподавания в России и за рубежом» (23 ноября – 7 декабря 2009 года) на портале «Русский язык для всех», организованной филологическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова при содействии Российского общества преподавателей русского языка и литературы.

Победитель конкурса творческих работ – «Школьный театр как культурно-педагогическое явление и его влияние на развитие культуры личности школьника».



Заняла 1 место в Городских педагогических чтениях «Права детей в современном государстве: состояние, стратегия и пути реализации» (21 февраля 2011 г.) на секции «Реализация прав детей на развитие творческих способностей» с работой «Развитие исследовательской и творческой деятельности учащихся НОУ «Гимназия «Талант» как реализация прав детей на развитие творческих способностей» (в соавторстве с Лебедь А.А).

Л. Кабанюк. Страничка из дневника (рассказ)

Я привыкла к своей любви так, как люди привыкают к снегу или дождю. Они просто надевают шубы или покупают зонтики; радуются красивой снежинке на веточке ели или робкой и тёплой дождинке на ладошке. Люди начинают улыбаться.

Я плачу или смеюсь вместе с ними, потому что на этой Земле встретила тебя. Помню жаркий июльский день, балкон и шторы, пронизанные лучами-узорами. Маленький стол и кресла были особенно домашними и уютными, книги тускло светились за стёклами шкафов. Корешки притягивали внимание, и ты пытался разгадать: какой же характер у их хозяйки? Струны пианино тихонько дрожали, как маленькие колокольчики гномов. Всё излучало радость. Каждый предмет в комнате хотел, чтобы ты подольше в ней оставался.

Прошло время, я в другой квартире, и комната совсем не похожа на ту, прежнюю. Но книги и теперь по-особому тепло и уютно ждут тебя, манят, радуются встрече.

Ты понял характер хозяйки, простил её слабости, иногда даришь цветы и новые книги, что бережно и тихо встают на старые полки в светлые деревянные шкафы.

Они ждут и любят тебя. А я?!

***

Учитель – не просто профессия,
Это (Я верю!) – призвание.
В ней многозвучье песен,
Скромных ромашек качание.

Детское сердце – воробушек,
Что нежности, ласки ждёт.
«Ты не клади, попробуй, –
Мне повторяли, – лёд».

Урок для души – озарение,
Цветок, мотылёк из огня,
Море снежинок терпения –
Остров любви для меня.



Вот что о ней рассказывают люди, с которыми Людмила Кабанюк общается, дружит, которых учит, чьим мнением дорожит…

Светлана Котельникова: О таком человеке хочется говорить

О профессии Учитель можно говорить долго. Его труд нельзя всецело оценить. Дети – самые строгие критики. Их нельзя обмануть. Лишь истинный творец, профессионал может работать в педагогической системе. Именно о таком человеке далее пойдет речь. В нем сочетаются достаточно редкие качества – профессионализм и человечность. Она, а это женщина, является прекрасным преподавателем и наставником своих учеников.

Людмила Петровна Кабанюк работает учителем русского языка и литературы в гимназии «Талант». Она также занимается научными исследованиями в области педагогики, психологии, философии. Имеет более 15 публикаций в журналах России, Украины, Приднестровья и Молдовы. В течение 20 лет совместно с Т.В. Бабановой возглавляет литературное кафе для старшеклассников «Под крылышком Пегаса».

Она не только талантливый педагог, но и одаренный поэт. Ее стихи стали публиковать еще в 1977 году. А с 1986 года она является членом ЛИТО «Взаимность». Ее работы были опубликованы в альманахе «Литературное Приднестровье», в журнале «Тирасполь-Москва», в газетах «Днестровская правда», «Приднестровье», «Российский писатель». В 2005 году вышел ее авторский сборник «Профиль женщины».

Людмила Петровна является лауреатом республиканского литературного конкурса «Пока сердца для чести живы» и «Фестиваля педагогических талантов». Дважды стала победителем конкурса «Русское слово» в номинации «Инновации в образовании» (2009, 2010 гг.).



О ее работе и достижениях можно говорить и дальше. Но отметим то, что при всех ее заслугах она является еще и прекраснейшим человеком, добрым и отзывчивым другом и наставником. О Людмиле Петровне Кабанюк как об удивительно светлом, интересном и интеллектуальном человеке расскажут ее коллеги, которые являются еще и близкими ей людьми:

Марина Димова-Михальнюк, композитор:

С Людмилой Петровной мы познакомились на одном из концертов Олега Атаманова. С ее творчеством на тот момент я уже была знакома. Еще задолго до нашей встречи прочла ее авторский сборник стихов «Профиль женщины». Мне почему-то захотелось написать музыку к этим стихам. Та встреча на концерте стала началом нашего совместного творчества.

Я была удивлена тем, как она умело смогла передать через слово палитру чувств, переживания и ощущения… Наше творчество началось со стихотворения «Летние встречи». Я написала к нему музыку. Людмиле Петровне понравилось. Эту композицию удачно презентовали на нескольких выступлениях. Далее появилась идея написать музыку к другим ее стихотворениям и впоследствии выпустить музыкальный диск.

Благодаря поддержке моего наставника я смогла поверить в свои творческие силы. В дружеской обстановке оказалось достаточно комфортно и плодотворно творить. В итоге нам удалось записать музыкальный диск, который станет неоценимым подарком для ценителей творчества Людмилы Петровны.



Одним из главных качеств Людмилы Кабанюк является умение вселить в человека веру в себя, в свои способности, в свои силы. Она чуткая, отзывчивая, удивительно внимательная ко всем, кто ее окружает.

Наталья Гольцова, подруга:

У Людмилы Петровны много детей. Ими являются ее ученики. Они пишут ей посредством Интернета из различных уголков земли. А те учащиеся, у которых подрастают дети, хотят, чтобы они обучались именно у Людмилы Петровны. Многие приходят к ней в праздники (1 сентября, День учителя, последний звонок). Она со всеми может найти общий язык. Как замечательно общается с людьми своего возраста, так же интересно может поддержать беседу с молодежью.

Людмила Петровна такой человек, что рядом с ней хочется быть лучше, светлее, чище. Хочется не созидать, а образовывать. Благодаря ей я решила поступать в высшее учебное заведение. Вот уже четвертый год обучаюсь на бюджетной основе в Московском Гуманитарном Университете имени М. Шолохова. Она буквально «заразила» меня стремлением получить профессиональные знания, стать психологом, за что очень ей благодарна.

Татьяна Владимировна Бабанова, заведующая библиотекой Теоретического лицея № 2:

Людмилу Петровну знаю по работе (и не только) вот уже 30 лет. Она человек, который всегда хочет что-то сделать: либо предложить идею, либо подключиться к идее. Она несет с собой радость и передает эту радость детям. Она загорается, и рядом с ней загораются и другие.

Людмила Петровна такой человек, который вокруг себя может сплотить всех. Когда она входит в класс, то начинает свой урок с того, что говорит: «Посмотрите в окно. Какая прекрасная погода! Все цветет. Все пахнет. И у нас с вами хорошее настроение». Эти незначительные слова настраивают ребенка на положительные эмоции.

Она всегда кому-то помогает. Ей звонят по любому поводу: будь то написать сочинение или помочь советом в жизненной ситуации. Совершенные ею добрые дела она не афиширует. Сделала и сделала. Хорошо, что помогла. Еще не было ни одного человека, кому бы она отказала в просьбе. Поможет любому, кто к ней обратится.



В этом году (2011-м. – Н.Д.) был выпущен учебник для 5-6-х классов «Литература Приднестровья». В нем опубликованы фото, биография и произведения поэтов и писателей республики. В этом учебнике есть и стихотворения Людмилы Петровны, которая сердце и душу и по сей день отдает воспитанию подрастающего поколения.

Анастасия Выборная, бывшая ученица Людмилы Кабанюк:

Как учитель, я бы не сказала, что она строгая. Она очень забавный и веселый человек, который приносит в нашу жизнь много счастья. Нам всегда на уроках было интересно слушать разные истории и вместе с ней чему-то учиться.

Олег Соснин: В ларце души её ключи

Кредо жизни – всё иль ничего,
Дождусь той утренней зари...
А потом работаешь – и много…,
Что из души, что изнутри…

Все мы в своё время проходили в школе «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. И я вряд ли ошибусь, если скажу, что образ Алексея Маресьева – лётчика, который вышел победителем из самой, казалось бы, безнадёжной жизненной ситуации – запомнился большинству из нас на всю жизнь. Лишившись ног, суметь выжить, научиться самостоятельно ходить и потом вернуться в любимое небо, с которого тебя сбили когда-то враги – с красотой такого подвига сравнимы только наиболее героические мифы Древней Эллады. Героине этого очерка пришлось выносить не менее тяжкие испытания, причём с самого раннего возраста, с начала жизни. Прикованная к постели, маленькая девочка тоже мечтала и твёрдо верила, что рано или поздно сможет ходить. Она родилась не такой как все, и судьба словно готовила ей «естественный» для поэта в подобных обстоятельствах путь – одиночества, духовной замкнутости и, как следствие, лермонтовской и позднецветаевской обиды на Мироздание и его Творца, горького и гордого наслаждения этой обидой: «Устрой лишь так, чтобы Тебя отныне недолго я еще благодарил». Что ж, на этом пути, во всяком случае, были великие предшественники… Но у Людмилы Кабанюк всё вышло совсем иначе, её дорога вела не в демонические бездны, а в области света, гармонии, и, несмотря ни на что… счастья! Возьмите любые её стихи – все они похожи на эликсир радости, все они, так или иначе, о любви:

«В зеркальной глади тонких стен
Горит счастливый взгляд»,
В лунном парке вечер. Тишина.
Лишь сосульки трепетно звонят.
Колокольня ночи так нежна.
Даже звёзды в небо не манят»,

«Светлая гавань беседы:
Слово – летящая яхта,
И отступают беды,
И наступает вахта»,

«Световая дорожка в душу зовёт
Волшебство медвяной косьбы.
Она тонко берёт и так нежно ткёт
Полотно луны и судьбы»,

«Музыка имени – музыка дома.
Входишь в пределы – они незнакомы,
Но с ощущеньем полёта той птицы,
Что иногда в светлых снах и приснится»,

«Вечер. Светятся окна.
Часы прозрачны, но не пусты.
Бежит время маленькой искоркой»,

«Внимать словам,
Как музыке, в тиши.
Минуты счастья – в них пейзаж души».

Можно привести ещё много примеров, и везде неизменно будет обаятельная, трогательно-искренняя интонация, незамутнённая чистота взгляда, тепло женского сердца и мудрая детскость души. Не в этом ли – главная победа поэта Людмилы Кабанюк?



Чтобы понять, нужно обратиться к истокам психологии автора. У этой, не похожей на других, вроде бы обделённой судьбой девочки роились в голове хотя и тоже не по годам зрелые, но совсем не чёрные мысли.

«С детства я была по темпераменту очень активным, живым ребёнком, – вспоминает она. – Но здоровье в те годы часто не позволяло мне проявлять эту природную неуёмность, ограничивало её, увы, до минимума. И я поневоле много думала, и как-то мне пришла в голову идея, или даже собственная теория об устройстве жизни. Мне представилось, что каждый человек находится как бы внутри собственного круга, куда входят все его интересы, дела, заботы, радости и печали – всё, чем он живёт. Круг у каждого свой, но они всё-таки пересекаются, взаимопроникают, влияют друг на друга. И если окружающим меня людям будет хорошо, то и мне тоже будет хорошо, их круги насытят мой круг светом и радостью». Так маленькая девочка своим умом дошла до популярной в наши дни теории единого информационного поля и, что ещё более важно, приняла её как руководство к действию на всю последующую жизнь: чтобы быть счастливой самой, нужно дарить счастье другим.

Ещё одно воспоминание из детства: «Я страстно хотела научиться кататься на велосипеде, но понимала, что на обычном велосипеде у меня, при всём моём желании, не получится. И вот мой замечательный папа привёз мне, с огромными трудностями, из Ленинграда такой заменитель велосипеда – большого механического коня, на котором можно кататься. Счастью моему не было предела. Ничего подобного не имелось ни у кого на нашей улице (мы тогда уже жили в Тирасполе, в частном доме в районе автостанции, за парком «Победа»). И конечно, все мальчишки и девчонки хотели на нём покататься, а я не отказывала. Вокруг коня всегда была такая густая туча детей, что мама, чтобы сразу отличить в ней свою дочь, надевала мне самое яркое красное платьице». Вот это ярко-красное платье и стало вторым лейтмотивом судьбы Людмилы Кабанюк: смело идти к людям, жить среди них, не стесняясь самой себя.

«Светлой гривой касаясь звёзд,
Осушая капельки слёз,
Ты стремишься на Млечный путь,
Постигая людскую суть…» (Пегас).

Есть писатели – скептики и мизантропы, подобно Гюставу Флоберу, недолюбливающие жизнь, считая, что она – лишь поставщик сырого материала для их литературных шедевров (хорошо ещё, если это действительно шедевры). Такие писатели стараются занять позицию объективно-отстранённых наблюдателей, укрывшись от суетных треволнений мира в башню из слоновой кости, где можно творить чистое искусство. Главной своей задачей они считают чеканное, но холодноватое мастерство стиля, «алгебру великолепной техники», по определению Владимира Набокова. А есть творцы противоположного типа, как Антуан де Сент-Экзюпери – их жизнелюбие так велико, что ему тесно в пределах одного искусства, каким бы прекрасным оно ни было. Такие писатели идут к людям, жаждут с ними контакта и понимания: даже летя высоко над землёй, они всем своим существом связаны с заботами и тревогами Планеты людей. Литература не заменяет им жизнь, она – только вершина айсберга. Людмила Кабанюк – личность такого типа. Думаю, я буду прав, утверждая, что педагогика – главное дело её жизни, судьба, Призвание с большой буквы. Многие годы она успешно занималась и сейчас продолжает заниматься, научно-исследовательской деятельностью, но наука никогда не заслоняла для неё то чудо, которое происходит, когда настоящий Учитель работает с учениками. Да об этом лучше скажет сама Людмила Петровна:

« Урок для души – озарение,
Цветок, мотылёк из огня,
Море снежинок терпения, –
Остров любви для меня».



Формализм и равнодушие педагога губят на корню процесс обучения, лишают его самого главного – живой, трепетной творческой основы, взаимной радости отдачи и принятия знаний, опыта. Людмила Кабанюк никогда не грешила этим, казёнщина абсолютно несовместима с её душой, поэтому ученики всегда естественно становились её друзьями, некоторые – на всю жизнь. Таких друзей у Людмилы Петровны много уже по всему миру, но каждый из них – единственный и неповторимый, и каждый, даже ненадолго заехав в Тирасполь, всегда найдёт время повидаться с любимым учителем. В её солнечном рабочем кабинете, где так приятно пахнет книгами, душа словно обретает целостность, исцеляясь от сомнений нынешней, такой запутанной и лукавой действительности. Дар соучастия в другой, но интересной для тебя судьбе, взаимообогащение, творческая активация – этим в высшей степени наделена наша героиня:

«В душу чужую совсем окунусь –
только не в слякоть».

А вот как раз стихи о такой домашней встрече старых друзей:

«Чай забыт, и блинчики остыли,
И вздыхает тихо карамель.
Мы же мчимся то в автомобиле,
То на яхте, то на скакуне.
Дружеская тёплая беседа
Нас собрала вечером. Пегас,
Осенив крылом, считал: «К обеду
Спор друзей вернётся на Парнас»…»

В этом лирическом тексте – богатая гамма чувств: мягкий юмор, чуть заметный флёр ностальгической грусти, рождённый ощущением неумолимости времени и, конечно, бездна любви и нежности, осветившей простой незамысловатый сюжет изнутри, как материнская улыбка.

«Мне снятся удивительные сны,
Сны с ощущеньем свежести весны…
Мне снятся удивительные сны –
Сны с проводами будущей весны».

Когда читаешь Людмилу Кабанюк – словно открываешь дверь в весну, с её головокружительно свежим воздухом, первой любовью, сиянием света, клейкими зелёными листочками, птичьим щебетом и всем тем, что совершенно не хочется подвергать анализу, разлагать на какие-то химические элементы, молекулы и атомы – это нужно просто вдохнуть, принять в себя. Её лирика кажется почти безмятежной, слегка наивной, но мы знаем, что Людмила Петровна – личность достаточно сложная, многогранная, видящая мир, как он есть, способная, если нужно, быть жёсткой. Знаем мы и то, что судьба ей досталась отнюдь не лёгкая, и чего-то достичь удалось только благодаря огромной силе воли и личным талантам, да ещё всегдашней и неизменной любви и поддержке родителей. Только вся «черновая работа» души, все тёмные полосы, которые, безусловно, знакомы её тонкой и ранимой натуре, не выставляются напоказ. По-видимому, это не входит в её жизненную и творческую программу, её не привлекает болезненно углублённая рефлексия, тем более эстетизация хаоса и негатива. У Людмилы Кабанюк задача иная – возвращать читателя в «потерянный рай» самых счастливых мгновений жизни. Давний и неразрешимый спор о том, должна ли лирика кричать от чудовищной боли душевных мук, или должна, наоборот, нести утешение и гармонию, каждый поэт решает индивидуально. Или, вернее, решает кто-то там, кто определяет ему именно такую природу лирического дарования. Но не надо забывать, что радость тоже даётся настоящему поэту недаром, как награда за боль, и это ощущение уходит в подтекст, делая стихи интересными, многомерными, неоднозначными – какими они и должны быть.

«Я живу, как учили,
Совесть в горе не пряча,
Побеждая гордыню у стены,
Стены Плача»,

«Жизнь – забава, влюблённость – яд.
Всё похоже на бал-маскарад.
Только быстро кончается он.
В доме – шёпот, а в сердце – стон»,

«Губам становилось холодно.
Свеча продолжала тлеть.
Душе было очень холодно.
И некому взглядом согреть»,

«Вдруг резкий взгляд, холодный. Сталь. Металл. Пейзаж рывком он в клочья разорвал» – такие строки, хотя и сравнительно редкие в её стихах, говорят о пережитых страданиях.



Не зря так остро осознаётся ценность безмятежного детства:

«Спит в раковине тихая горошина,
Не бужена, не меряна, не спрошена.
Ждёт солнца луч, вселенский и простой.

«Жемчужина, не вырастай, постой!..
Побудь ещё не тронута, не спрошена,
Принцессою прекрасною, горошина».

Заканчивая, хочу привести истинно христианское по духу стихотворение Людмилы Кабанюк – кредо тактичной, внимательной и деятельной любви к людям, в которой, судя по всему, единственная надежда на спасение нашего мира:

«В глазах заметив капли боли
(То строгой горечи печать)
Ты постарайся (в нашей воле)
На робость лаской отвечать.
И вдруг, увидев сквозь ресницы,
Как горе в чёрной колеснице
Торопится к сердцам людей,
Возьми улыбкой и согрей
Другого. В каждом из потомков
Есть вера мира, сгусток солнца.
Попробуй, нежно отыщи
В ларце души её ключи».

Людмила Кабанюк живет для других. Вот ее слова: «Я хотела, чтобы в Тирасполе увидели, что в нашем маленьком городе живет много добрых, талантливых и замечательных людей. Я считаю, что пришла в этот мир открывать таких людей».

Поэтому она и работает в нашей творческой группе.
 
Форум » Международный Литературный Клуб «Родное слово» » Приднестровье — дитя России » Людмила Петровна Кабанюк
Страница 1 из 11
Поиск: