| Ваагн | Дата: Вторник, 25.11.2014, 09:22 | Сообщение # 1 |  
					| 
					 Лейтенант 
					
					Группа: Модераторы 
					
					Сообщений: 53 
					
					
					
					Статус: Оффлайн 
					 
					 | Памяти моей мамы Розы Хачатуровны                                                                                         Жил-был художник один,   как поется в известной песне, и ему нравилось писать картины. Назовем его   Виссарион. О Виссарионе сложилось мнение, как о странном художнике не потому,   что он любил рисовать, было бы более странно если бы он не любил этого делать, а   потому, что он рисовал одно и тоже -  портрет своей матери.                                                                                                                             0н закончил с отличием художественное училище и получил   высшую оценку за её портрет. Но в ту же ночь  он,  неожиданно проснувшись,   подошел к холсту и ужаснулся: портрет был написан прескверно. Нет, он не взял   нож и не стал полосовать картину, как это обычно делают другие художники. Он   просто отложил её, аккуратно прислонил лицевой стороной к стене, ведь на полотне   была изображена его мать. А в подрамник вставил новое полотно.                                                                                                                                   С тех пор он и пишет портрет своей матери. Никому не   известно  сколько картин он создал за двадцать лет. Случалось  за день рисовал   по три картины, а над одной трудился три года.                                                                                                                                                                     И, как водится у подобных   художников, он поддерживал знакомство с одним приятелем. Вы спросите, почему с   одним, а не двумя скажем или тремя, ведь размеры его мастерской, позволяли   принимать и гораздо больше людей. Ну, во-первых, здесь важен не столько объем   твоей мастерской или квартиры, сколько объем твоего сердца. А во-вторых, и это   главное, беседовать можно только с одним приятелем. Вы пробовали, когда нибудь   беседовать сразу втроем, а то и  вчетвером. Вот именно, здесь, как и в любви -   третий лишний.                                                                                                                                           Этот   знакомый не пришел к нему из далекого детства, он не учился с ним ни в школе, ни   в художественном училище, его не завораживало искусство художника, нет. Он был   обыкновенным чиновником из расположенного рядом, серого здания. Звали его, как и   полагается чиновнику по имени и отчеству Сергеем Степановичем.   Как-то   проходил Сергей Степанович мимо мастерской в плохом настроении и в небольшом   подпитии, увидел в полуподвальном окне свет и напросился в гости. Виссарион   широко распахнул дверь и пропустил незнакомца в мастерскую. Так началась их   необычная дружба.                                                                                                                                       Сергей   Степанович, как и всякий совестливый человек в его возрасте, а ему было уже   далеко за тридцать, частенько пребывал в плохом настроении. Тогда он и приходил    в гости. Не дожидаясь приглашения, он наливал себе из дубового бочонка бокал   вина, усаживался за спиной Виссариона и предавался своим размышлениям о   странностях обыденной жизни.  Он старался не мешать художнику, лишь изредка   поглядывал на очередную картину и с сожалением думал о том, что зря Виссарион   замыкается на одной теме, ведь вокруг столько прекрасного, достойного кисти   художника. Сергей Степанович тоже любил и уважал свою мать, даже захаживал к ней   иногда, но чтобы посвятить себя всецело ее образу; он этого не мог и   представить. А впрочем, Сергей Степанович уже и не удивлялся этому   обстоятельству, ведь художник практически не покидал свою мастерскую.                                                                                                                                                               Но иногда не   сдержавшись, Сергей Степанович уже в дверях, с сожалением говаривал Виссариону:                                                                                                                                                           - Тебе   бы поездить по белу свету, в газетах пишут о подземной железной дороге в Англии.    Да еще вот я видел открытку с Ниагарским водопадом - удивительное зрелище. -   Виссарион с пониманием кивал головой и осторожно закрывал за другом дверь.                                                                                                                       Однажды Сергей Степанович пришел ранее   обыкновенного. Он был взволнован. И сразу с порога стал рассказывать другу о   выпавшей лотерее. Ему привалило счастье отправиться в кругосветное путешествие.   Он ходил из угла в угол и, не зная  куда деть руки, то поднимал их вверх, то   засовывал в карманы. Он даже обнял своего друга, видя, как искренне возрадовался   Виссарион этому сообщению. Но, несколько успокоившись, наливая вина в свой   бокал,  Сергей Степанович задумался и, поглядывая на очередной портрет матери,   сказал: " Как несправедлива судьба, тебе бы отправиться в это путешествие и   повидать все красоты мира. Право я с удовольствием отказался бы от путешествия в   твою пользу, если б это было возможно. Но, увы…  но я попытаюсь, как можно   красочнее передать все увиденное мною,  чтобы ты проникся многообразием,   неповторимостью, величием… У Сергея Степановича не хватало слов, чтобы выразить   свои чувства. Виссарион понимал это  и, промывая кисти, в знак согласия кивал   головой, хотя, кто его знает, быть может, у него в голове зрел очередной   набросок портрета своей матери.                                                                                                                                   Три месяца кругосветного путешествия пролетели незаметно. В одно прекрасное   утро, вошел, как гласит банальная поговорка, "с корабля на бал", весь   пропитанный мириадами впечатлений в мастерскую Виссариона Сергей Степанович.                                                                                                                                 Он горячо прижал к себе друга с   намерением посадить его рядом с собой и начать долгий и интересный рассказ об   увиденном и пережитом. Но его взгляд случайно скользнул по полотну, над которым   только что закончил работать Виссарион. Это были все те же знакомые черты  седой   женщины, глаза наполненные добротой и состраданием. Они излучали свет надежды и   веры в добро и как-то задумчиво и умиротворенно смотрели с подрамника на Сергея   Степановича.                                                                                                           Сергей Степанович отстранил Виссариона и   подошел к портрету. Необъяснимое волнение нахлынуло на него. Он попытался было   взять себя в руки, намерился поправить подрамник на мольберте, но рука   задрожала, да так сильно, что он не решился этого сделать.                                                                                                                                                           Усилием воли он оторвался от   портрета и растерянно посмотрел на Виссариона.                                                                                                                                   - Дорогой друг, - обратился он к нему: - Я объездил целый мир,   побывал на всех континентах, плавал по самым глубоким морям и океанам,  видел   пустыни и горы, замки и дворцы, города и села, наконец, моему взору предстали    все семь чудес света!  Но такой красоты я нигде … - Сергей Степанович прервал   свою речь, еще раз посмотрел на портрет, затем обернулся к Виссариону  и,   выдержав паузу, сказал:                                                                             - нигде не встречал.  
					
					
  Мой девиз "Большая часть жизни прожита, но лучшая часть еще впереди !"
					 |  
					|   | 
					 |  
				  |