Пятница, 29.03.2024, 00:38
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Леонардл, Ваагн  
Форум » Международный Литературный Клуб «Родное слово» » Гостиная Ваагна Карапетяна » Портрет матери
Портрет матери
ВаагнДата: Вторник, 25.11.2014, 07:22 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 53
Статус: Оффлайн
Памяти моей мамы Розы Хачатуровны
                                                                                   
Жил-был художник один,
как поется в известной песне, и ему нравилось писать картины. Назовем его
Виссарион. О Виссарионе сложилось мнение, как о странном художнике не потому,
что он любил рисовать, было бы более странно если бы он не любил этого делать, а
потому, что он рисовал одно и тоже -  портрет своей матери.                    
                                                                               
                 
0н закончил с отличием художественное училище и получил
высшую оценку за её портрет. Но в ту же ночь  он,  неожиданно проснувшись,
подошел к холсту и ужаснулся: портрет был написан прескверно. Нет, он не взял
нож и не стал полосовать картину, как это обычно делают другие художники. Он
просто отложил её, аккуратно прислонил лицевой стороной к стене, ведь на полотне
была изображена его мать. А в подрамник вставил новое полотно.                  
                                                                               
                            С тех пор он и пишет портрет своей матери. Никому не
известно  сколько картин он создал за двадцать лет. Случалось  за день рисовал
по три картины, а над одной трудился три года.                                  
                                                                               
                                           
И, как водится у подобных
художников, он поддерживал знакомство с одним приятелем. Вы спросите, почему с
одним, а не двумя скажем или тремя, ведь размеры его мастерской, позволяли
принимать и гораздо больше людей. Ну, во-первых, здесь важен не столько объем
твоей мастерской или квартиры, сколько объем твоего сердца. А во-вторых, и это
главное, беседовать можно только с одним приятелем. Вы пробовали, когда нибудь
беседовать сразу втроем, а то и  вчетвером. Вот именно, здесь, как и в любви -
третий лишний.                                                                  
                                                                   
Этот
знакомый не пришел к нему из далекого детства, он не учился с ним ни в школе, ни
в художественном училище, его не завораживало искусство художника, нет. Он был
обыкновенным чиновником из расположенного рядом, серого здания. Звали его, как и
полагается чиновнику по имени и отчеству Сергеем Степановичем.
Как-то
проходил Сергей Степанович мимо мастерской в плохом настроении и в небольшом
подпитии, увидел в полуподвальном окне свет и напросился в гости. Виссарион
широко распахнул дверь и пропустил незнакомца в мастерскую. Так началась их
необычная дружба.                                                              
                                                                   
Сергей
Степанович, как и всякий совестливый человек в его возрасте, а ему было уже
далеко за тридцать, частенько пребывал в плохом настроении. Тогда он и приходил
 в гости. Не дожидаясь приглашения, он наливал себе из дубового бочонка бокал
вина, усаживался за спиной Виссариона и предавался своим размышлениям о
странностях обыденной жизни.  Он старался не мешать художнику, лишь изредка
поглядывал на очередную картину и с сожалением думал о том, что зря Виссарион
замыкается на одной теме, ведь вокруг столько прекрасного, достойного кисти
художника. Сергей Степанович тоже любил и уважал свою мать, даже захаживал к ней
иногда, но чтобы посвятить себя всецело ее образу; он этого не мог и
представить. А впрочем, Сергей Степанович уже и не удивлялся этому
обстоятельству, ведь художник практически не покидал свою мастерскую.          
                                                                               
                                                             
Но иногда не
сдержавшись, Сергей Степанович уже в дверях, с сожалением говаривал Виссариону:
                                                                               
                                                                   
- Тебе
бы поездить по белу свету, в газетах пишут о подземной железной дороге в Англии.
 Да еще вот я видел открытку с Ниагарским водопадом - удивительное зрелище. -
Виссарион с пониманием кивал головой и осторожно закрывал за другом дверь.      
                                                                               
                         
Однажды Сергей Степанович пришел ранее
обыкновенного. Он был взволнован. И сразу с порога стал рассказывать другу о
выпавшей лотерее. Ему привалило счастье отправиться в кругосветное путешествие.
Он ходил из угла в угол и, не зная  куда деть руки, то поднимал их вверх, то
засовывал в карманы. Он даже обнял своего друга, видя, как искренне возрадовался
Виссарион этому сообщению. Но, несколько успокоившись, наливая вина в свой
бокал,  Сергей Степанович задумался и, поглядывая на очередной портрет матери,
сказал: " Как несправедлива судьба, тебе бы отправиться в это путешествие и
повидать все красоты мира. Право я с удовольствием отказался бы от путешествия в
твою пользу, если б это было возможно. Но, увы…  но я попытаюсь, как можно
красочнее передать все увиденное мною,  чтобы ты проникся многообразием,
неповторимостью, величием… У Сергея Степановича не хватало слов, чтобы выразить
свои чувства. Виссарион понимал это  и, промывая кисти, в знак согласия кивал
головой, хотя, кто его знает, быть может, у него в голове зрел очередной
набросок портрета своей матери.                                                
                                                                             
Три месяца кругосветного путешествия пролетели незаметно. В одно прекрасное
утро, вошел, как гласит банальная поговорка, "с корабля на бал", весь
пропитанный мириадами впечатлений в мастерскую Виссариона Сергей Степанович.    
                                                                               
                                     
Он горячо прижал к себе друга с
намерением посадить его рядом с собой и начать долгий и интересный рассказ об
увиденном и пережитом. Но его взгляд случайно скользнул по полотну, над которым
только что закончил работать Виссарион. Это были все те же знакомые черты  седой
женщины, глаза наполненные добротой и состраданием. Они излучали свет надежды и
веры в добро и как-то задумчиво и умиротворенно смотрели с подрамника на Сергея
Степановича.                                                                    
                                 
Сергей Степанович отстранил Виссариона и
подошел к портрету. Необъяснимое волнение нахлынуло на него. Он попытался было
взять себя в руки, намерился поправить подрамник на мольберте, но рука
задрожала, да так сильно, что он не решился этого сделать.                      
                                                                               
                                             
Усилием воли он оторвался от
портрета и растерянно посмотрел на Виссариона.                                  
                                                                               
         
- Дорогой друг, - обратился он к нему: - Я объездил целый мир,
побывал на всех континентах, плавал по самым глубоким морям и океанам,  видел
пустыни и горы, замки и дворцы, города и села, наконец, моему взору предстали
 все семь чудес света!  Но такой красоты я нигде … - Сергей Степанович прервал
свою речь, еще раз посмотрел на портрет, затем обернулся к Виссариону  и,
выдержав паузу, сказал:                                                        
               
- нигде не встречал.


Мой девиз "Большая часть жизни прожита, но лучшая часть еще впереди !"
 
Форум » Международный Литературный Клуб «Родное слово» » Гостиная Ваагна Карапетяна » Портрет матери
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: