Воскресенье, 13.10.2024, 14:24
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Леонардл, hendus  
Успех русских опер в Америке
hendusДата: Воскресенье, 11.08.2013, 14:55 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 302
Статус: Оффлайн
Краткая справка. Метрополитен-опера (Мет) – театр, основанный в Нью-Йорке в 1880 году и принадлежащий к самым известным оперным сценам мира. Субсидируется богатыми фирмами и частными лицами.

Четыре года назад меня пригласили в кино. Но не в кино, а на оперу. Кажется, «Кармен», впрочем, точно утверждать сегодня не буду. С большой долей скепсиса я приняла приглашение на «оперное кино», потому что оперу люблю, а экран кино, без сомнения, намного больше телевизионного...

В зале погас свет и... я оказалась действующим лицом музыкального представления. Живая музыка из зала с хорошей акустикой, вызывающая озноб. Лица действующих лиц оперы такой величины, что ясно видна слеза, катящаяся по лицу певицы. Видно то, чего не увидишь из первого ряда самой лучшей оперной сцены мира. После этого первого представления я была настолько ошемломлена и очарована, что решила не пропускать ни одного подобного представления.

А теперь чуть подробнее расскажу о технической стороне дела. Мет в программе Live in HD транслирует один раз в месяц в более, чем 60 стран мира, одно представление. Это система, типа скайпа, по которому многие из нас общаются друг с другом, но, скорее всего, намного сложнее. Потому что и изображение, и звук на экране кинотеатра – как-будто вы сидите между оркестром и сценой и наблюдаете все происходящее вживую. Кинотеатры заботятся о своих зрителях – зимой можно снять верхнюю одежду и оставить ее на специальных вешалках под охраной персонала (бесплатно), в устроенном перед залом небольшом буфете – выпить шампанского, вина, воды, съесть небольшой бутербродик с красной рыбой. Все, как в театре, а не в обычном кино. Чипсами на таких представлениях не
хрустят и не берут с собой литровые бутылки сладких американских сиропов. Да, самое главное – титры. То, что поется, не всегда можно понять даже на родном языке, а уж на чужом... Поэтому все переводится на язык той страны, куда опера транслируется. Например, для Германии снизу высвечивается перевод на немецком – для удобства зрителя.

«Борис Годунов» М. Мусоргского первая русская опера, которую я пришла посмотреть в кинозал, поэтому мое волнение было вполне объяснимо. То, что Рене Паппе пел заглавную партию на русском языке почти без акцента, заставило гордиться своим происхождением. Но когда огромный хор запел по-русски, молнией промелькнула мысль: «Они что, весь Мариинский или Большой театр в Америку привезли?» Но, оказалось, не весь. Профессионалам покажется наверняка наивным мое представление, но только потом, не сразу, я узнала, что в Мет каждую оперу исполняют только на языке оригинала.

На мировой оперной сцене очень много русских солистов. Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский, Людмила Монастырская, Ольга Бородина и многие, многие другие замечательные певцы.

Сезон 2013-2014 открывается оперой Петра Чайковского «Евгений Онегин», продолжается оперой Дмитрия Шостаковича «Нос» и в марте можно посмотреть прекрасную оперу Александра Бородина (которому, кстати, в октябре этого года исполняется 180 лет со дня рождения) – «Князь Игорь».

Не посчитайте эту статью за рекламу. На Мет оперу я не работаю. И на Анну Нетребко – тоже. Но если у вас выдастся свободный вечерок, не поленитесь, найдите в своем городе кинотеатр, транслирующий Мет оперы, и сходите посмотреть. Поверьте, вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие посетить одну из лучших мировых оперных сцен и послушать мировых исполнителей. Единственная отрицательная сторона моей «зависимости» от этих праздников музыки – в обычный оперный театр я теперь ходить не хочу по причине избалованности мировыми известностями. Вот такое кино получается...

Прикрепления: 5590945.jpg (37.1 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: