Среда, 20.09.2017, 00:28
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Леонардл 
Форум » «Вести» — газета, которую читают! » Публикации от «Вестей» » Зимняя Германия
Зимняя Германия
litceteraДата: Воскресенье, 01.12.2013, 12:53 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1363
Статус: Offline
«Зима, и лыжник, торжествуя...»,- переиначив пушкинские строки, так и хочется начать рассказ о зимней Германии с выпавшего снега. Но снег в Германии выпадает в разные годы по-разному. То повалит в ноябре, то его приходится ждать до февраля. Да и страна у нас не маленькая. Погода в Гамбурге и погода в Мюнхене – это далеко не одно и то же.

Дорогое удовольствие

Яркое солнце, ослепительное сияние снега, хруст снега под ногами, бодрящий холодок зимы, скорость и ощущение опасности на поворотах - всё это вместе взятое и есть то, что влечёт в горы людей с лыжами в чехлах и без чехлов. Горные лыжи даже для любителей, не говоря уже о профессионалах, удовольствие явно не из самых дешёвых. Даже в скромном варианте один день катания обходится минимум в 70 евро. Чаще всего – в сто евро. Это все расходы вместе взятые, но без отеля: дорога, лыжный паспорт, еда. Причём лыжный паспорт, то есть абонемент горнолыжника, стоит везде по-разному. Разброс цен очень большой. Например, шестидневный абонемент на одного человека стоит от 100 до 350 евро. А такой же абонемент для семьи из четырёх человек стоит от 250 до 1000 евро на неделю. От чего зависит цена абонемента? От популярности лыжного курорта и качества его инфраструктуры: количества подъёмников, например. Но сетовать на дороговизну любителям покататься на горных лыжах в Германии не стоит. Из всех альпийских регионов Германия – самый дешёвый вариант. Италия, Австрия,Франция и Швейцария дороже. Да и откуда взяться дешевизне, если инфраструктура для катания на горных лыжах требует очень серьёзных вложений? Горы должны быть подготовлены идеально, а для этого нужно много техники и много людей. А для того, чтобы снега было вдоволь, необходимо накопить и запасы искусственного снега. Искусственный снег – это не полимеры. Это точно такой же снег, как и любой другой, но просто созданный человеком. Закладывается три тонны взрывчатки, взрыв образует большой котлован, в этот котлован стекает вода из тающих ледников, а из этой воды делают снег. Стоимость одного дня работы фабрики по производству искусственного снега - 500 000 евро. Затем его распределяют по горным склонам. И снег лежит там тогда круглый год. Но раз его производство обходится так дорого, то на лето снег ещё закрывают специальной плёнкой, чтобы он меньше таял.

Следы кризиса

Финансовый кризис, в 2008 -2009 годах поразивший еврозону, до сих пор сказывается на горнолыжных курортах. Сократилось количество продаваемых лыжных абонементов. Ухудшилось и их качество, то есть меньше стало дорогих и больше стало тех, что покупаются подешевле. Если речь идёт о горнолыжниках, которые останавливаются в отелях на неделю и больше, то они тратят деньги не только на отели, лыжные абонементы, еду и напитки. Отпускное настроение приводит к тому, что товары в магазинах на горных курортах раскупаются куда охотней, чем во время трудовых будней. Но и товары сейчас покупают значительно меньше, чем раньше.

Даже богачи стали как-то прижимистей. Фирмы, устраивающие презентации элитных товаров на дорогих горнолыжных курортах, в разы сократили свои расходы на эти презентации. Нет смысла. Не так охотно, как раньше, теперь покупают дорогие вещи. Лишь «новые русские» по –прежнему тратят деньги с размахом – по 200-300 евро в день на покупки. Парфюмерия, косметика, дорогие часы – такое впечатление, что кризис совершенно не затронул загадочную Россию. Конечно, поступлений от горнолыжников по-прежнему вполне достаточно, чтобы содержать в Германии приличную инфраструктуру. Но уже недостаточно, чтобы инвестировать в новые проекты : строительство новых трасс, увеличение количества подъёмников, модернизацию уже существующих трасс и подъёмников, отелей и зон отдыха.

Готовь лыжи летом

Не все знают, что в Германии есть несколько мест, в которых можно кататься на лыжах круглый год. Это крытые горнолыжные залы. Всего таких залов на всю страну – три. Они находятся в Лаузице, на востоке Германии, в Боттропе в Руре и в Нойсе на Рейне. Снег в этих центрах никогда не тает, а кататься там можно не только на горных лыжах, но и на сноуборде и санях. «Сноутрополис» в Лаузице, например, – это ангар, похожий на ангар для самолётов, но ниже. Длина такого ангара - 130 метров. Ширина – 40. Для новичков – трассы с очень небольшим наклоном, где-то в 5-8 градусов. Для опытных любителей горных лыж - трассы с наклоном до 25 градусов. В ангаре круглый год с помощью холодильных установок поддерживается температура в минус три градуса. Для этого охлаждается в первую очередь пол, а холод, идущий от пола, в свою очередь, охлаждает всё помещение. Но снег всё-таки тает под лыжами практикующихся, и поэтому специальные генераторы снега периодически включаются, чтобы добавить снег на поверхность. Есть два подъёмника. Один для начинающих, другой для тех, у кого уже есть опыт. У искусственного снега есть для новиков очень серьёзное достоинство: он не даёт разогнаться до опасных величин, тормозит движение. Один час катания в таких центрах, как «Сноутрополис», стоит примерно 10 евро для детей и 12-15 евро для взрослых. В цену входит, как правило, прокат лыж или другого снаряжения. Причём считается не время пребывания в центре, а именно «чистое» время катания. Если лыжник покидает трассу, счётчик времени сразу останавливается. Очень удобно.

Страна саночных трасс

Германия обладает самым большим в мире количеством саночных трасс. Конечно, в первую очередь это трассы для профессионалов. Сани идут по трассе с такой сумасшедшей скоростью, что кататься на профессиональных базах любителям никто не позволит. Даже в качестве пассажиров. Но спрос на катание на санях в последние годы в Германии настолько вырос, что горные курорты сразу на него отреагировали. Rodelbahnen – трассы для любителей, стали расти на курортах, как грибы. Причём на них можно кататься и зимой, и летом. Свой вклад в популяризацию катания на санях внёс немецкий телевизионный канал TV-Total Wolk-WM. Он организовывает в медийных целях соревнования и среди профессионалов, и среди любителей, привлекая в качестве любителей разных знаменитостей. Что-то вроде российских «Звёзд на льду». Сани по популярности начинают в Германии постепенно догонять горные лыжи. Для этого есть объективные причины. Во-первых, кататься на обычных, непрофессиональных санях намного проще, чем на горных лыжах. Не требуется такой суммы специальных навыков. Во- вторых, катание на санях в разы дешевле, чем на горных лыжах. Очень приличные сани стоят не дороже 150-250 евро, причём ведь и ломаются сани намного реже, чем лыжи. Но , к сожалению, сама инфраструктура для катания на санях пока что ещё очень отстаёт от инфраструктуры для горных лыж. В первую очередь, не везде санные трассы отделены от горнолыжных, а значит, возникает опасность столкновения с лыжником, несущимся сверху вниз с такой скоростью, что затормозить или свернуть в сторону совсем нелегко. Во –вторых, недорогие сани вообще не рассчитаны на предупреждение травм. В их конструкции не учтены зоны возможной деформации при ударе, нет подушек безопасности. В-третьих, нет жёстких правил для снаряжения. Закон не требует , к сожалению, от любителей санок одевать шлемы. Катаются в вязаных шапочках. Зато в такой шапочке лучше чувствовать зиму. Как в детстве: снег летит в лицо.

Леонид Гутман
Артур Гутман

 
Форум » «Вести» — газета, которую читают! » Публикации от «Вестей» » Зимняя Германия
Страница 1 из 11
Поиск: