Пятница, 29.03.2024, 12:30
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Леонардл  
Форум » «Вести» — газета, которую читают! » Публикации от «Вестей» » Из серии «Стоийкие мифы»
Из серии «Стоийкие мифы»
litceteraДата: Вторник, 13.05.2014, 11:50 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
Глава из новой книги Александра Приба «От конфликта к альянсу»

Как надуваются мыльные пузыри истории

Откуда взялся в политическом, а потом и в научно-историческом обороте устоявшийся стереотип: "Дранг нах остен", которым, как ребенка волком, пугают мирового обывателя. Профессора от истории и от политики натуженно хмуря брови и напрягая до синевы складки лба, объясняют причины Первой мировой войны фанатичным стремлением Германии завоевать для себя жизненное пространство на востоке. То есть, за счет завоевания России, чтобы потом беззастенчиво пользоваться отвоеванными у нее ресурсами в своих интересах. Доктoр исторических наук Наталья Нарочницкая, обьясняя студентам МГУ причины начала этой войны, утверждает, что Германия (имeя раз в 100 меньший потенциал, чем противостоящие ей страны Антанты), лелeяла надежды на порабощение России и в своих сумасшедших планах хотела определить ее народу место за Полярным кругом.

Стереотип, созданный в российском обществе подобными учеными, звучит так: "Немцы извечно стремились на восток, испокон веков угрожали славянам. Эти злобные немцы так невзлюбили русских, что не было у них другой цели, кроме одной: как бы эту Русь извести вконец и самим хозяйствовать на её земле».

O девизе немцев "Дранг нах остен" в русской версии электронной энциклопедии „Википедия“ сообщается следующий вымысел: «Сам лозунг «Дранг нах остен» появился в немецкой истории рано, а именно в VIII—XIII веках, когда германцы вели острую территориальную борьбу с западнославянскими народами, особенно в бассейне реки Лаба и прибрежных регионах Балтийского моря от Шлезвига до Прибалтики, где они также остро конкурировали с местными балтийскими и финно-угорскими племенами. По различным данным, авторами концепции экспансии на восток явились Карл Великий или император Священной Римской империи Фридрих I Барбароса. Для борьбы с этими восточными народами были организованы и немецкие крестовые походы, имевшие переменный успех. В целом в эпоху развитого Средневековья немецкие княжества одержали верх в прибалтийском регионе, вытеснив в 13 веке русских купцов из Латвии. Немцами были ассимилированы, в том числе насильственно, многие коренные славянские и балтийские племена, в частности, пруссы. Подобная же политика проводилась в восточном направлениe и в более южных регионах Европы Священной Римской империи германской нации, а затем Австро-Венгрией, где немцы находились в положении доминирующего меньшинства, хотя в континентальных районах политика онемечивания имела несравненно меньший успех и немецкие колонисты смогли закрепиться лишь за крепостными стенами городов, окружённых местными этническими просторами».

Обвинение немцев в извечном стремлении на восток выглядит лицемерно, если обратиться к историческим фактам: Россия за 500 лет до Первой мировой войны увеличила свои территоприи в 30 раз, а Германия, как была, так и оставалась все эти столетия на своем исконном "клочке" земли.

На самом же деле термин "Дранг нах остен" впервые появился на свет не в Германии и уж тем более не во времена Карла Великого, а спустя целое тысячелетие в Польше в середине 19 века, когда поляки активно боролись с русским царизмом за свою национальную независимость. Автором термина "натиска на восток" был польский националист, публицист Юлиан Клачко. В прокламациях и листовках он призывал Пруссию разорвать союз с «дикой, варварской империей русских» и объединиться с поляками. В мае 1848 года он опубликовал нечто вроде манифеста, в котором призывает Пруссию совместно с Австрией выступить против России, чтобы вернуть новообразованной в ходе победоносной войны с Россией Польше захваченные русскими у Речи Посполитой земли. Эти размышления польских националистов были облачены в одну главную идею, которая называлась «дранг нах остен». С тех пор по непонятным причинам этот лозунг очередными врагами Германии в режиме военной антигерманской пропаганды приписывается немцам как доказательство того, что они, дескать, во время всей своей сознательной истории стремились "с огнем и мечом дойти до берегов Тихого океана, а русских загнать за Полярный круг к белым медведям". Интерпрeтации этого натиска зависят от фантазий „ученых-историков“.

Использование идеологического и психологического оружия противниками во время войн - явление древнее и во многом оправдывающее себя, когда любыми средствами необходимо добиться победы над противником. Воспитание ненависти к врагу посредством создания о противнике мифов, например, о его исконной, вековой агрессивности и кровожадности - явление, которое благополучно дожило до наших дней. До и особенно во время Второй мировой войны советская пропаганда широко использовала это оружие против Германии в целом и немцев, как народа, в частности. Так в 1938 году на советские киноэкраны вышел фильм Сергея Ейзенштейна под названием "Александр Невский", повествующий о битве русского князя Александра с "немецкими псами-рыцарями", которых он чудным образом побил, и они нашли себе бесславную смерть на дне Чудского озера. A было этих "псов", оказываeтся, аж 42 человека да плюс несколько десятков кнехтов-оруженосцев, a хотели, ведь, всю Русь захватить!

Но, кроме мифа, созданного советскими кинематографистами, история сохранила об этом факте письменные сведения очевидцев, проливающие свет на историю "старины глубокой". Hапример, в Ливонской рифмованной хронике повествуется о том, что это была за „битва“, и как она происходила на самом деле: "Русские имели много стрелков, которые мужественно приняли первый натиск, (находясь) перед дружиной князя. Видно было, как отряд братьев-рыцарей одолел стрелков; там был слышен звон мечей, и видно было, как рассекались шлемы. С обеих сторон убитые падали на траву. (Hикакого льда Чудского озера, получается, в помине не было. А.П.) Те, которые находились в войске братьев-рыцарей, были окружены. Русские имели такую рать, что каждого немца атаковало, пожалуй, шестьдесят человек. Братья-рыцари достаточно упорно сопротивлялись, но их там одолели. Часть дерптцев вышла из боя, это было их спасением, они вынужденно отступили. Там было убито двадцать братьев-рыцарей, а шесть было взято в плен. Таков был ход боя. Князь Александр был рад, что одержал победу".

Таким образом, пропагандистский термин "немецкие псы-рыцари", был введен в художественный оборот в фильме Ейзенштeйна для того, чтобы продемонстрировать обывателю агрессивный характер „звероподобного“ народа - немцев.

Помимо непомерной героизации этой рядовой среди бесконечого множества характерных для тех времен военных стычек этот фильм знаменателен еще и тем, что в нем впервые употреблено оскорбительное для членов Тевтонского ордена словосочетание "псы-рыцари". Истории, вообще-то, термин "псы" известен только в словосочетании "псы государевы", применительно к опричному войску русского царя Ивана Грозного. Но, если подобное передергивание исторических фактов можно простить художнику, чего не сотворишь в творческом запале, но вот, когда тем же самым занимаются ученые это уже - нонсенс! Ну, и ладно бы, война закончилась, а вместе с ней и необходимость заниматься пропагандой, которая была допустимой и каким-то образом объяснимой во время оной. Но, не тут-то было...

Война закончилась и эстафету художика-пропагандиста тут же перехватили историки, переведя миф из плоскости пропагандистской в плоскость "исторического знания". Приведу лишь один из множества примеров подобного рода инсинуаций, используемых историками - любителями заскорузлых штампов. В изданном несколько лет назад учебном пособии по российской истории под редакцией известного профессора-историка Н.Н. Яковлева (известного из-за оплеухи, полученной прилюдно от ныне покойного академика Д.А. Сахарова за ложное обвинение в свой адрес) написано, что рыцари Тевтонского Ордена наступали по льду Чудского озера "под черным знаменем с белым черепом и костями!" Как видим, ,,фашистский“ стиль, как архетип врага, продолжает преспокойненько себе жить и в мирное время, спустя многие десятилетия после войны. Если подходить к данному вопросу серьезно, то окажется, что государства с названием Германия в то историческое время не было, а была «Священная Римская Империя» (позднее она стала называться «Священная Римская Империя германской нации»). В эту империю входили в те времена половина Италии, часть Франции, а так же Бургундия, Сицилия, Неаполь, Нидерланды, Чехия, Силезия и прочая... И действовал пресловутый „Тевтонский орден“, выражаясь современным политическим языком, организация „интернациональная“, всецело подчиненная Ватикану, деятельность которой была направленa против прибалтийских язычников с целью их обращения в христианство, а никак не против христианской Руси. И участвововали в борьбе с языческой ересью столетиями моравский маркграф, австрийский герцог и чешский король в лице короля Богемии Оттокара II Пшемысла-Прибыслава в союзе с английским принцем Генрихом Дерби, позднее известным под именем короля Генриха IV Ланкастерского. Исходя из этого знания, о каком агрессивном „н е м е ц к о м“ национализме и o каких "немецких псах-рыцарях" в данном случае идет речь?

И вообще задача ордена "Девы Марии" (Тевтонского ордена) заключалась главным образом, в борьбе с язычниками и военной защите христианских миссионеров, а также в уходе за больными. Cо временем Тевтонский орден превратился в феодальное государство (расположенное вне пределов тогдашней Германии), которое, как и любое соседнеe, участвовало в конфликтах конкурировавших между собой европейских государств. И именно в этих конфликтах, особенно с Польшей и Литвой, но никак не с Русью, заключалась причина гибели государства Тевтонского ордена, усугубленная начавшейся в 15 веке в Германии антикатолической Реформацией. Перед Орденом никогда не ставилась задача изничтожить христианскую Русь. Но попробуйте это объяснить профессорам типа Н.Н. Яковлева.

К своему единству, которое, будем надеяться, окончательно состоялось в 1990 году, Германия шла многие столетия. Идея немецкого единства была великой целью для каждого немца. И это святое стремление отразилось в литературе, музыке, фольклоре.

Интерeсна в этой связи история национального немецкого гимна. Мелодия композиторa Гайдна, сочинённая им в 1797 году во время наполеоновских войн как новый гимн «Священной Римской империи германской нации» и названая им Kaiserlied („Gott erhalte Franz, den Kaiser, unsern guten Kaiser Franz“) стала через много лет основой для немецкого гимна 20 века.
В 1841 году поэт Гофман фон Фаллерслебен Август Генрих написал на эту мелодию стихи, под названием "Песня немцев" (Lied der Deutschen). Начинается она словами: "Германия - прежде всего" ( „Deutschland, Deutschland über alles“). В контексте песни предлог "über" переводится именно так, а не наречием „превыше“, как нам навязывают переводчики этой песни на русский язык ", тем самым неправильно интерпретируя смысл этих слов.

До 1918 года слова Фаллерслебена на эту мелодию пели все патриотически настроенные люди в Германии и Австрии, но официально мелодия Гайдна продолжалась использоваться как гимн Австро-Венгерской империи, наследницы австрийских территорий «Священной Римской империи германской нации».

В 1922 году стихи Фаллерслебена на эту мелодию стали государственным гимном Веймарской республики. А затем и гимном Третьего рейха . В 1945 году гимн был запрещен Контрольным советом. В 1952 году мелодия Гайдна вновь была провозглашена национальным гимном ФРГ, третья строфа стала его официальным текстом. Первая строфа сегодня не поется, так как географические названия, перечисляемые в ней, находятся на территориях, потерянных Германией в результете последних войн. В 1991 году, после объединения Германии, третья строфа стала и текстом гимна объединённой Германии.

Однако в официальной историографии послевоенного время, как в самой Германии, так и в других странах первая строфа „Германия, Германия превыше (вместо "прежде") всего" до сих пор трактуется как квинтэссенция извечной немецкой идеологии, как символ стремления к завоеванию и покорению всего мира.

Вот так! Ни больше и ни меньше... . Kак просто, оказывается, надуваются мыльные пузыри истории.

Читатель сам может судить, насколько шовинистичен текста «Песни немцев», вот оригинальный текст на немецком и русском языках.

Lied der Deutschen

Deutschland, Deutschland über alles,
über alles in der Welt,
wenn es stets zu Schutz und Trutze
brüderlich zusammenhält.
Von der Maas bis an die Memel,
von der Etsch bis an den Belt,
Deutschland, Deutschland über alles,
über alles in der Welt!

Deutsche Frauen, deutsche Treue,
deutscher Wein und deutscher Sang
sollen in der Welt behalten
ihren alten schönen Klang,
uns zu edler Tat begeistern
unser ganzes Leben lang. —
Deutsche Frauen, deutsche Treue,
deutscher Wein und deutscher Sang!


Einigkeit und Recht und Freiheit
für das deutsche Vaterland!
Danach lasst uns alle streben
brüderlich mit Herz und Hand!
Einigkeit und Recht und Freiheit
sind des Glückes Unterpfand;
blüh im Glanze dieses Glückes,
blühe, deutsches Vaterland.

"Песня немцев"

Германия, Германия - прежде всего,
Прежде всего в мире,
Если она чтоб защитить себя
Всегда братски держится вместе!
От Мааса до Мемеля,
От Эча до Бельта.
Германия, Германия - прежде всего,
Прежде всего в мире!

Немецкие женщины, немецкая верность,
Немецкое вино и немецкие песни
Должны сохранять в мире
Свою старую добрую репутацию,
Всю жизнь вдохновлять нас к благородству.
Немецкие женщины, немецкая верность,
Немецкое вино и немецкие песни!

Единство и право и свобода
для немецкой Отчизны!
Давайте все стремиться к этому
братски, сердцем и рукой!
Единство и право и свобода —
Залог счастья.
Процветай в блеске этого счастья,
процветай, немецкая Отчизна!
 
Форум » «Вести» — газета, которую читают! » Публикации от «Вестей» » Из серии «Стоийкие мифы»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: