Четверг, 28.03.2024, 11:48
Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Леонардл  
Форум » «Вести» — газета, которую читают! » Публикации от «Вестей» » Информатик в Германии
Информатик в Германии
litceteraДата: Вторник, 13.05.2014, 11:26 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн

В русском языке нет такого короткого названия для представителей этой профессии, как в немецком. На русском языке существует лишь длинное описательное название: «Специалист по информационным технологиям». И нужен такой специалист уже давно везде и всюду. Сфера информационных технологий развивается стремительно. Дефицит информатиков – явление, характерное для любой страны мира, и для Германии в том числе. Рабочее место информатикер найдёт всегда.

Обучение и экзамены

Обучение на информатика носит дуальный характер: часть времени - в профессиональной школе, часть времени — в фирме. Причём три четверти времени информатикер проводит на месте своей производственной практики и лишь четверть — в профессиональной школе. Дело в том, что специфика работы информатикера носит характер сугубо практических действий и большой объём «чистой» теории не нужен. Единственное исключение — математика. Без неё никуда. Так что основное время в профессиональной школе математике и посвящено. И, конечно, информатик должен прилично владеть письменным английским, потому что документация к программам в основном только на английском языке и бывает. Но в отличие от большинства других профессий, информатикер не обязан все три года своего обучения проводить в одной и той же фирме. Можно менять место производственной практики несколько раз. Это связано с тем, что надо освоить разные стороны программирования и управления сменой программ, а в одной и той же фирме это вряд ли возможно. Сколько времени надо будет провести в конкретной фирме, зависит от того, как быстро обучающийся смог «взять» те практические знания, которые в этой фирме доступны.

После первого года обучения надо сдать промежуточный экзамен. Он состоит из четырёх частей, каждая из которых посвящена одной из базовых основ. На этом этапе практический экзамен ещё не сдаётся, речь идёт только о теории. Точно так же будет сдаваться промежуточный экзамен и после второго года обучения. А вот после третьего, последнего года, на этапе выпускных экзаменов, к теоретической части прибавится и практическая. В течении двух недель перед выпускным экзаменом информатикер должен дать свою оценку, как можно было бы развить одну из базовых компьютерных программ и во всех подробностях описать, из каких этапов это развитие будет состоять и в чём состоит смысл каждого этапа. Творческий подход, умение мыслить для профессии информатикера не роскошь, как в других специальностях, а рабочая необходимость. Всю свою последующую профессиональную биографию информатикер будет постоянно осваивать новые программы. Без умения творчески мыслить вряд ли такое освоение станет успешным.

Работа

Обычное представление о работе информатика в корне отличается от реальности. Человек со стороны думает, что информатик весь рабочий день проводит за монитором. Но это далеко не всегда так. Информатик очень много времени проводит в беседах с сотрудниками своей организации, с клиентами и продавцами программного обеспечения. Задача информатика на его рабочем месте – найти конкретные решения для конкретных проблем. Например, один из отделов планирует ввести программу для бухгалтерии. В процессе обсуждения задачи надо выяснить, какое программное обеспечение подходит для выполнения именно тех задач, которые ставят перед собой сотрудники отдела. Для этого нужно знать актуальное состояние рынка программного обеспечения. Но те программы, которые предлагаются на рынке, могут не во всём отвечать поставленным задачам. Тогда придётся искать и находить индивидуальные решения. Если сравнить работу программиста с работой портного, общее то, что и тот, и другой должны «подгонять костюм по фигуре». И не только по фигуре, но и по цене, потому что не каждое программное обеспечение доступно по своей стоимости небольшой организации. Составление сметы расходов по внедрению новых программ и обоснования этой сметы тоже входит в обычную рабочую задачу информатика. А после покупки нового программного обеспечения надо разработать план обучения сотрудлников навыкам оперирования с тем, что было куплено. Причём этот план должен носить индивидуальный характер, учитывающий и опыт, и свободное время каждого обучаемого, потому что на работе обучение ведётся, как говорится, без отрыва от производства. В постоянные рабочие задачи информатика входят, естественно, обслуживание компьютеров и устранение неисправностей. Неисправности технического рода устраняет не информатик, а техник. Информатик устраняет сбои в работе программ.

Деньги

Стипендия информатика в старых федеральных землях существенно выше, чем в новых. В первый год обучения — 726 евро в месяц, на второй год обучения — 784 евро в месяц, на третий год обучения — 859 евро в месяц. В новых федеральных землях стипендия в первый год обучения — 665 евро в месяц, на второй год обучения — 724 евро в месяц, на третий год обучения — 796 евро в месяц. Зарплаты информатика после обучения могут быть самые разные, но в среднем в новых федеральных землях это около 2200 евро в месяц брутто, а в старых федеральных землях — 2800 евро в месяц. Учиться стоит!

Карьера

Ни одна профессия в мире, наверное, не требует такого постоянного обновления знаний, как профессия информатикера. Программное обеспечение меняется так стремительно, что процесс переподготовки становится единственным способом сохранить своё рабочее место. Причём переподготовки «вообще», в каких-то основных моментах, в этой специальности не бывает. Каждый из крупных производителей программного обеспечения выдаёт свои сертификаты. Так что учиться надо и у одного производителя, и у второго, и у третьего. Переподготовку информатика даже не назовёшь повышением квалификации — это просто способ выживания.

Чтобы действительно повысить квалификацию, надо идти дальше: входить в управленческое звено. Есть такое понятие : « Программист -менеджер». Программист-менеджер отвечает за подготовку смены программного обеспечения у заказчика. Надо точно определить, какие проблемы могут возникнуть у заказчика при обновлении программ и заранее наметить пути решения этих проблем. Специальность программиста -менеджера можно получить в местной Ремесленной палате. Обычно это обучение, как раньше говорили в СССР, «без отрыва от производства». Оно длится 15 месяцев и заканчивается выпускными экзаменами. Но есть и форма экстерната — к экзаменам можно прийти и без обучения. Если точнее, готовиться к экзаменам можно самостоятельно, потому что многие программисты вполне способны освоить эту премудрость и в процессе выполнения заданий на своей работе.

Ещё одно направление — «Руководитель проекта». Сначала речь идёт только о руководстве короткими и относительно несложными проектами, потом степень сложности будет увеличиваться. Следующее направление-специализация. Есть биоинформатика, есть медицинская информатика, есть медиенинформатика, производственная информатика — и другие направления. Это уже высшее образование, которое получают в университете или в высшей специальной школе. И только информатики — одни на белом свете — имеют счастливую возможность даже высшее образование получить в дуальной системе. Снова часть времени — реальная работа, часть времени — теория. Везёт же им!

 
Форум » «Вести» — газета, которую читают! » Публикации от «Вестей» » Информатик в Германии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: